Как правильно выбрать грузовик

При выборе грузовой машины важнейшим критерием является предназначение транспортного средства, то есть первым делом нужно иметь представления о том, как будет использоваться грузовик и подойдет ли он для этой задачи, ведь в противном случае не имеет смысла осуществлять такой выбор. Мы останавливаемся на такой банальной вещи, потому что, как показывает практика, некоторые заказчики спешат с приобретениями, туманно представляя, как может послужить данная машина на практике: нужно знать, что не существует универсальных грузовиков, которые справляются с разными задачами с одинаково высокой эффективностью. Коснемся в первую очередь , так как она имеет высокую актуальность в наши дни и активно используется в различных сферах транспортировки, строительства, производства.

Основные категории крупнотоннажного  транспорта

Существует тенденция, согласно которой весь крупнотоннажный транспорт принято делить на две большие категории: грузовики общего назначения (самый распространенный вариант) и машины специального применения. Попытаемся охватить эти обе группы, чтобы дать более полное представление о машинах, которые предоставляет в наши дни официальный дилер МАЗ в Хабаровске. Нужно иметь в виду, что ко многим машинам подходит множество прицепов, которые приспособлены под различные нужды, но при этом не всегда есть возможность сменить область применения на противоположную из-за специфики некоторых тягачей.

 

Седельные тягачи

Более всего востребованы в наше время седельные тягачи (так называемые «фуры»), так как они применяются для транспортировки различных грузов в том числе и «сборных»: продуктов в различной упаковке, напитков в любой таре, строительных материалов в паках и мешках, бытовую и другую технику и многое другое.

МАЗ 5440E9-520-030

Под каждый тягач можно выбрать один из множества прицепов, которые могут иметь стандартную заднюю или боковую загрузку, при этом может варьироваться, разумеется, высота загрузки, внутренний объем доступный для загрузки, длинна, ширина и высота полуприцепа, начиная от 70 м3 для небольшого еврофургона заканчивая экстра длинными 16,5 метровыми полуприцепами достигая максимально разрешенной длинны автопоезда до 20 метров. Такое название данные тягачи получили из-за наличия седельно-сцепного устройства, которое позволяет соединяться с различными полуприцепами, при этом частично сохраняется маневренность, но, что логично, усложняется управление.

 

Седельный тягач МАЗ-5440C9-520-031

 

МАЗ предлагает различные колесные формулы, двигатели, высоту ССУ и гидрофикацию седельных тягачей, при этом моторы установлены по разрешению таких концернов: Mercedes Benz, Weichel Power, Man, ЯМЗ и др. Разумеется, что модели с приводом 6х6 имеют максимальную проходимость и применяются на бездорожье, поэтому очень распространены на территории нашей страны, но при этом снижается скорость на трассе, что важно при срочных транспортировках и увеличивается расход топлива – что оказывает существенное влияние на себестоимость перевозки.

Самосвалы МАЗ и др.

Если с упаковками и ящиками мы разобрались, то как же перевозить насыпные грузы, которые активно используются в строительстве. Здесь лучше всего подойдут самосвалы, которые имеют механизм свала (гидравлическая система подъема кузова), способный автоматически разгружать перевозимые материалы. МАЗ предлагает широкий выбор машин по назначению: карьерные, сельскохозяйственные, зерновозы, коммунальные, а также дорожные, которые являются самым ходовым вариантом в наши дни.

Самосвал МАЗ 6516C9-521-005

Выбор производить можно по объему кузова, который колеблется в модельном ряду от 5 до 40 м3., по грузоподъемности  от 4 до 35 т.  и типу разгрузки – боковая, задняя, трехсторонняя. Абсолютное большинство моделей имеют отключаемый подогрев кузова, а есть и модели с U-образным кузовом, который обеспечивает большую грузоподъемность и имеет выше прочность. Что касается прочности кузовов – то Вы всегда можете найти модель с платформой из высокопрочной стали  такой как Hardox для особо тяжелых материалов.  В целом, можно выбрать любую комплектацию, если зайти на сайт представителя.

Спец. техника

В отдельную категорию можно поместить спец. технику: ассенизационные, илососные, каналоочистительные, уборочные, комбинированные и другие машины, например автоцистерны. Они имеют специальное предназначение и применяются только в одном виде работ, что говорит об их профессиональности и узкой направленности.

АТЗ 56215 (6х6)

Лесовозы и сортиментовозы

Также необходимо отдельно выделить лесовозы и сортиментовозы, которые легче всего различать по типу надстройки тягача и прицепа/ полу прицепа, которые представляют собой ряд установленных коников поперек транспортного средства для перевозки круглого леса.  В отдельных случаях требуется установка крана (КМУ) со специальным захватом для самостоятельной разгрузки/загрузки сортиментовоза и его прицепа. Зачастую, подобный тип грузового автомобиля имеет полный привод 6х6 необходимы для преодоления бездорожья.  В целом подбор грузовика это очень сложное мероприятие, к котором нужно подойти с максимальной ответственностью и пониманием маршрута перевозки.

Сортиментовоз МАЗ-6317F9-544-000

 

Особенности двигателей

Конечно, нужно учитывать и сложности эксплуатации и ремонта, ведь в дизельных  двигателях стоят форсунки, которые подают горючий материал под давлением, и возгорание происходит естественным путем за счет высокого сжатия. Конечно, нужно отметить, что немало владельцев переходят на газ, так как это экономно, и в некоторых случаях спасает во время сильных холодов, но пока что заводы не производят исключительно газовые двигатели, не считая единичных исключений. Другое дело, что можно всегда рассмотреть вариант с переделкой, если это выгодно и целесообразно.

 

Плюсы классических установок от МАЗ

Если говорить об энергетических установках, то они бывают различного типа, вида, мощности и др., но принцип работы у них схож и заключается в передаче поступательной энергии поршня к валу, получающему вращательный момент, который передается к колесам. Важней всего, чтобы мощность соответствовала назначению машины и была достаточной. Стандартные двигатели от МАЗ хороши тем, что они выпускаются большими партиями и поэтому в следствие многолетней эксплуатации довольно просто найти запчасти; они есть практически в любом магазине даже вдали от крупных городов на периферии, а ремонт и установка запасных частей не требует исключительных навыков и редкого оборудования – в МАЗ все доступно и просто. В некоторых экстренных ситуациях это играет решающую роль, поэтому этим нюансом нельзя пренебрегать, т.к это напрямую влияет на Вашу прибыль!

Габариты транспортного средства

Не стоит пренебрегать таким казалось бы маловажным моментом, как габариты грузовой машины, так как нередко место стоянки автомобиля уже предопределено, и поэтому важно, чтобы машина помещалась в уже отведенный ей гараж. В некоторых случаях, как бы это не показалось странным, это играет решающее значение, и выбирается более компактный грузовик, нежели большой. Ограничение может быть как по ширине, так и по высоте или длине, поэтому заранее нужно знать эти нюансы и верно анализировать выбор. Самый верный и точный вариант, это протестировать машину на въезд в гараж, тогда все сразу встанет на свои места. Конечно, возможен и другой вариант: когда под купленную машину начинают выбирать место. Это закономерная тенденция, так как очень нечасто получается угадать с размерами. Рекомендуем вам обращать на это внимание при выборе грузового транспортного средства.

 

Проходимость грузовой машины

Обывателю может показаться, что проходимость тяжелой техники зависит от типа колес или трансмиссии, но на самом деле, все намного сложнее, и нужно сразу решить – где и как будет работать грузовик МАЗ. Одно дело, если это транспортировка груза по хорошим дорогам, а другое – если работать придется по бездорожью, и проходимость играет решающую роль. В таком случае не тратятся на то, что дополнительное топливо расходуется, когда работает привод на четыре или шесть колес, ведь тут экономия может вылиться в ещё больше траты. Важно описывать свои потребности ещё на первой стадии приобретения машины, когда вы беседуете о ней с поставщиком. Возможно, вам посоветуют варианты с большей мощностью, но при этом, разумеется, будет страдать скорость или маневренность, от типа дороги и грунта (или же «направления дороги») зависит и тип колес, их размер и односкатная или двускатная ошиновка.   Нельзя сделать машину, которая была бы идеальна во всех отношениях, все нужно рассчитывать под конкретно Ваши условия перевозки.

 

За более подробной информацией обращайтесь по телефонам в контактах