Преимущества грузовиков МАЗ

Минский автозавод был и остается передовым производителем машин различного назначения в пределах СНГ и для поставки за рубеж. Более сорока иностранных стран заключали в различные годы контракты с заводом и успешно сотрудничали, в результате чего техника получила широкое мировое распространение. При этом спрос претерпевал и падения, и взлеты; в наше время отмечают рост востребованности на , так как адекватная ценовая политика предприятия кажется многим партнерам весьма выгодной. Нужно знать, что завод в наши дни производит более трёхста разнообразных моделей грузовиков, кроме этого предлагается пассажирская,  прицепная техника и специальная включая спец-шасси. При этом с каждым годом «парк» обновляется и появляются все новые лидеры продаж.

Седельный тягач МАЗ-6430С9-520-020

Основные преимущества грузовиков «МАЗ»

В данном материале попробуем определить преимущества автомобилей данной марки и определим сначала в общем, а потом детально, какими достоинствами обладает каждая конкретная машина, и почему до сих пор уже много лет завод пользуется авторитетом и продолжает работать на полную мощность. Попытаемся максимально приблизиться к практической составляющей вопроса, то есть будем делать упор на те критерии выбора, которые помогут конкретному заказчику отдать предпочтение именно этому бренду. Выделяя преимущества всё же будем касаться и недостатков, чтобы картина была более полноценной. Итак, приступим, будем указывать преимущества в виде перечня, давая краткую аннотацию к каждому пункту.

Экологическая безопасность

Современные двигатели мазов конструируются и собираются в соответствии с европейскими стандартами по защите окружающей среды, вот почему они получают официальные сертификаты соответствия Евро 3-6, то есть гарантированы не только их технические возможности, но и экологическая безопасность. Какие плюсы может получить владелец такой машины? Во-первых, такой транспорт может быть допущен для передвижения по дорогам Евросоюза, что уже говорит о многом. Машина должна производить минимум загрязнений и шума, но при этом защищается не только окружающая среда, но и оператор транспортного средства.

Защита водителя, отделка и оборудование кабины

Если говорить о водителе, то в соответствии с указанными выше нормами водитель должен получать достаточную защиту от пыли и шума, что в конечном итоге приводит к тому, что он чувствует себя более комфортно при движении и меньше устает, ведь все эти факторы воздействия внешней среды могут при длительном контакте привести к нарушению концентрации и вызвать состояние вялости, усталости. Разумеется, учитывается и температурный режим, который должен строго соблюдаться, в связи с этим производится тщательная проработка элементов кабины, чтобы не допустить проникновения холодных воздушных протоков внутрь. То же можно сказать и о гидроизоляции: перед сдачей автомобили проходят проверку в так называемых экстремальных душах, где создаются условия, близкие к реальным, машина загоняется в ангар и поливается со всех сторон водными струями под давлением. Далее производится осмотр салона на предмет обнаружения подтеков, пятен, влажности. При езде кабина ведет себя плавно, амортизирует, потому что имеет пневматическую или пружинную-регулируемую подвеску «на четырех точках», это новая технология, которая позволяет удерживать баланс при езде таким образом, чтобы было максимально комфортно, при этом кабина оборудуется удобным пневматическим сидением не только для водителя, но и для пассажира.

Материалы, эргономика кабины

Седельный тягач МАЗ-6430С9-520-012

Предпочтение отдается натуральным материалам для отделки элементов кабины, чтобы создать благоприятные условия для управления транспортом. Несмотря на это, применяются и различные пластики, резиновые элементы, но они дают минимум запаха и не раздражают кожу при соприкосновении. Применяются исключительно гипоаллергенные материалы, чтобы не нанести вред человеку, управляющему средством, так как любое, казалось бы, незначительное воздействие, вызывающее дискомфортное ощущение может серьезно ударить по состоянию водителя в целом, особенно если речь идет о затяжных рейсах.

Установлено современное «климатическое оборудование», которое позволяет поддержать в кабине самые благоприятные условия в течение всего рейса. Продумана эргономика, чтобы водителю было удобно сидеть, рычаги и другие элементы контроля и управления расположены в оптимальных местах.

Имеется место для сна (шириной более 65 см спальник, а большой кабине их два, с удобными матрасами), оно оборудовано мягкой подкладкой и может использоваться для других подсобных целей.

Так же, стоит отметить хорошую базовую утепленность кабины МАЗ, для наших российских зим средней полосы и Дальнего Востока заводского утепления кабины вполне хватает для температур до -35 С, при эксплуатации же при температурах ниже — 40 С, многие прибегают к дополнительному утеплению, которое можно заказать на заводе. Что касается систем подогрева, то все автомобили МАЗ комплектуются автономными подогревателями двигателя WEBASTO или Адверс, в отдельных же комплектация заводом уже установлены подогреватели от 220 В и автономные подогреватели кабины – «ФЕН», что опять же является весомым преимуществом в выборе именно МАЗ.

Панель приборов, сигнализация

Система оповещения и сигнализации выполняется с учетом того, что работа может проходить в различной освещенности, ночью или днём, чтобы водитель всегда мог видеть показания приборов и индикаторов. Если говорить о приборах, то они собраны с большой точностью и скрупулезностью, здесь нареканий не возникает. Нужно помнить про эпизодические поверки и необходимую замену. Подытожить можно тем, что внутри кабины оператору удобно и комфортно, приборы полностью удовлетворяют все потребности водителя, и к недостаткам относят разве что излишний минимализм и повышенную практичность: это очень удобно, но при этом несколько теряется ощущение дороговизны и престижности. Производитель считает, что этим можно пренебречь ради функциональности,  целесообразности, и самое главное простоте работе и безотказности. Многие автолюбители полностью согласны с таким тезисом, и в целом по кабине редко возникают вопросы, ведь все необходимое в ней есть.

Гарантийное обслуживание

Немногие знают, что на любую машину, выпущенную на Минском заводе, дается гарантия – до 200 тыс. километров пробега. В течение этого времени местные механики занимаются обслуживанием и ремонтом машины, если они необходимы. При этом настоятельно рекомендуется придерживаться плана ТО, потому что только в этом случае можно говорить о действии и продолжении гарантийного срока. Разумеется, такие поверки являются самыми эффективными, так как в этом случае используются только оригинальные комплектующие и детали, также к работе привлекаются специалисты, которые знакомы с тонкостями ремонта и обслуживания конкретных моделей МАЗ. Другим важным плюсом является широкий выбор машин и техники от завода, линейка настолько широка, что даже самый искушенный потребитель найдет тут модель, которая придется ему по душе. Запасные части предоставляются официальным дилером, который сотрудничает с основным заводом уже более десяти лет, и эффективность этого контракта подтверждена временем, а скорость ремонта – собственным складом в г. Хабаровске и специальной выездной бригадой для проведения экстренных ремонтов.

Преимущества перед аналогами

Когда говорят о технических преимуществах мазов, то в первую очередь упоминают внушительную грузоподъемность, ведь в конечном итоге она является решающим фактором, потому что именно вес груза влияет на объем сделки, а это сказывается на зарплате водителя. Разумеется, важно, как машина ведет себя на дороге: тут можно говорить об относительно высокой маневренности, что облегчает управление транспортным средством и делает его более удобным и простым. Важно, что мазы отличаются удобством загрузки, а также простотой крепления прицепов, что также является большим преимуществом.

 

Цены

Несмотря на все эти преимущества, МАЗ стоит сравнительно недорого, особенно если сравнивать с Европейскими машинами. В сравнении с тягачами Европейских брендов разница может достичь не просто двух или 3 миллионов, а парой и ниже в два раза! Достигая разницы в 5 млн.  Основная идея МАЗ в том, что при значительно меньших первоначальных вложения потребитель может зарабатывать ровно те же самые деньги что и на европейской технике, к тому же стоимость обслуживания у МАЗ в разы ниже.

Сортиментовоз МАЗ-6317F9-544-000

Цена находится ниже уровня  китайских  грузовых автомобилей, которые весьма практичны, но при этом сложней ремонтируются, и достать запчасти для них трудней и качество их значительно ниже. (Ремонтироваться же у производителя невозможно по географическим обстоятельствам.) А конструкторское бюро и опыт в разработке технических решений у МАЗ – значительно превосходит  производства из «Поднебесной».

Ценовая разница с китайскими производителями обусловлена необходимостью уплаты достаточно большого утилизационного сбора (порядка нескольких млн.) при возе в РФ, в то время как МАЗ – производится в СНГ и уплачивается утилизационный сбор – существенно ниже. Т.о. сравнивая МАЗ с китайским  автопромом мы получаем значительно превосходящую машину уровню инженерных решений, более продумаю и надежную техническую составляющую, подкрепленную удобством обслуживания, при меньшей стоимости!

 

Статистика

По итогам первого полугодия 2019 года продажи МАЗ растут (+ около 2-х%)  на фоне сокращения продаж грузовых автомобилей в России в целом (сокращение продаж суммарно до 6%).

Если Вам интересны машины Маз от официального дилера в Хабаровске с последующим гарантийным сервисом обращайтесь к нам по телефонам в контактах.