Автомобили МАЗ еще в советские времена славились своей «дальнобойностью», будучи наиболее распространенными авто на дальних междугородних и международных маршрутах. Не остается без внимания данное направление и сегодня. Для этого в модельном ряду Минского автозавода существует серия тягачей нового поколения «Простор», основное место в которой принадлежит модели нового грузовика МАЗ 5440.
Автомобиль используется в большом количестве версий с различными движками, и позволяет создавать автопоезда длиной до 16,5 метров и предельной массой в 40 тонн. Для перевозки больших объемов груза используются трехосные версии «белоруса», но они широкого распространения не получили.
Компания «Транссервис» предлагает МАЗ Простор тягач по выгодной цене новый на комфортных условиях в лизинг с гарантийным и постгарантийным обслуживанием, доставкой по России (информацию уточняйте у менеджеров!).
Кабины МАЗ «Простор»
Семейство тягачей «Простор» получило не только пересмотренную внешность, но и полностью обновленный интерьер, включая иные кресла, приборную панель, пуль и так далее. В результате комфорт в дальней дороге существенно возрос. Сегодня МАЗ имеет в своем классе наиболее просторную кабину, существенно превосходя по объемам Mercedes, используемые на отечественных КАМАЗ-5490.
Оригинально дизайнеры подошли к окраске салона. Базовым считается темно-серый металлик с более светлыми серыми акцентами, но можно заказать и другие цветовые сочетания. Общий стиль дополняют хромированные колпаки, прикрывающие колесные диски.
В 2011-м году автозавод провел обновление грузовика, повысив надежность отдельных узлов (кабины), и перейдя на более качественные отделочные материалы. Плюсом является и качество покраски, недоступные для автомобилей местных производителей.
В качестве силовых аппаратов возможно использование трех различных вариантов дизелей и несколькими КПП. В целом линейка представлена большим числом версий, в том числе со старыми кабинами, поэтому говорить о полном переходе на самые современные модели тягача «Простор» пока не приходится. В таких условиях выход на соответствие всех авто требованиям «Евро-4» и внедрение единого интерьера в салоне, было бы серьезным шагом на пути укрепления рыночных позиций.
Оригинально белорусские дизайнеры подошли к окраске кабины. Базовым считается темно-серый металлик с более светлыми серыми акцентами, но можно заказать и другие цветовые сочетания. Общий стиль дополняют хромированные колпаки, прикрывающие колесные диски.
Наиболее распространен сегодня 5440В9 с колесной формулой 4х2 и дизелем ЯЗМ. Интерес вызывает и 6430W8 с формулой 6х2 и ДВС от Cummins. В обоих случаях используется проверенная КПП компании ZF с 16 ступенями. Оба отвечают требованиям «Евро-4».
Новая кабина «6431» обеспечивает достаточно удобства управления, а большинство деталей, за исключением связки «ДВС – коробка передач», белорусского происхождения. В частности местными являются мосты, сцепное устройство, и даже устанавливаемая аудиосистема.
Для 5440В9 характерна не только хорошая динамика, но и минимальный уровень шумности в салоне, отсутствие вибраций, наличие спальных мест, улучшенный щиток приборов. Для 6430W8 показатели динамики скромнее, что заставляет водителя активнее работать рычагом КПП и педалью газа, что не всегда удобный вариант. В плане динамических возможностей версия с ДВС российского производства однозначно выглядит более предпочтительной.
Лучшим же специалисты считают вариант машины с двигателем Mercedes. По показателям он несколько уступает отечественному дизелю, но главное выдает максимум отдачи и пикового момента на меньших оборотах, демонстрируя более высокую экономию топлива.
Выводы
Автомобиль МАЗ с российским двигателем ЯМЗ-651 хороший силовой агрегат, обладающий должной мощностью, надежностью и неприхотливостью. Тягач работает с ним очень хорошо. Учесть необходимо и отсутствие мочевины, пока не пользующейся у европейских специалистов и из России особой популярностью.
Грузовой дизельный автомобильный движок от Cummins в плане динамических характеристик на белорусских грузовиках смотрится не очень привлекательно, но широкое распространение на автотранспорте существенно упрощает покупку запасных частей и возможности выбора сервисных центров при выполнении ремонта.
ДВС Mercedes benz однозначно вне конкуренции. Его выделяет эффективность, надежность и экономичность. Не удивительно, что эксперты среди всех трех вариантов отдают предпочтение именно этому мотору. Он может составить конкуренцию даже Volvo.
Необходимо отметить, что серия тягачей «Простор» стала первой в истории автозавода, для которой ориентация на стильный и современный экстерьер, сочетающийся с продуманным интерьером, стал одним из основных приоритетов. Ранее инженеры Беларуси этому направлению проектной работы уделяли ограниченное внимание.
С появлением серии данного транспорта можно констатировать наличие на заводе должного внимания к сегменту дальних перевозок и стандарту. Все это позволяет рассчитывать на то, что уже в скором времени минские специалисты смогут предложить очередные обновления автомобилей тягачей «Простор», сделав их еще более привлекательными для покупателей.