Официальный дилер МАЗ В ХАБАРОВСКЕ
ООО ТРАНССЕРВИС
680030, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Пушкина дом 4, офис 9
Время работы с 9:00 до 18:00

МАЗ «Простор»

Автомобили МАЗ еще в советские времена славились своей «дальнобойностью», будучи наиболее распространенными авто на дальних междугородних и международных маршрутах. Не остается без внимания данное направление и сегодня. Для этого в модельном ряду Минского автозавода существует серия седельных тягачей «Простор», основное место в которой принадлежит модели МАЗ 5440.

Автомобиль используется в большом количестве версий с различными силовыми агрегатами, и позволяет создавать автопоезда длиной до 16,5 метров и предельной массой в 40 тонн. Для перевозки больших объемов груза используются трехосные версии «белоруса», но они широкого распространения не получили.

Компания «Транссервис» предлагает купить МАЗ Простор по выгодной цене новый на комфортных условиях в лизинг с гарантийным и постгарантийным обслуживанием, доставкой по России (варианты уточняйте у менеджеров!).

Кабины МАЗ «Простор»

маз простор кабина европейский

Семейство «Простор» получило не только пересмотренную внешность, но и полностью обновленный интерьер кабины, включая иные кресла, приборную панель, пуль и так далее. В результате уровень комфорта в дальней дороге существенно возрос. Сегодня МАЗ имеет в своем классе наиболее просторную кабину, существенно превосходя по объемам Mercedes, используемые на российских КАМАЗ-5490.

Оригинально белорусские дизайнеры подошли к окраске кабины. Базовым считается темно-серый металлик с более светлыми серыми акцентами, но можно заказать и другие цветовые сочетания. Общий стиль дополняют хромированные колпаки, прикрывающие колесные диски.

автомобиль маз простор

В 2011-м году МАЗ провел обновление модели, повысив надежность отдельных узлов и агрегатов, и перейдя на более качественные отделочные материалы. Плюсом является и качество покраски, недоступные для автомобилей российских производителей.

В качестве силовых агрегатов возможно использование трех различных вариантов дизелей и несколькими КПП. В целом линейка представлена большим числом версий, в том числе со старыми кабинами, поэтому говорить о полном переходе на самые современные модели «Простора» пока не приходится. В таких условиях выход на соответствие всех авто требованиям «Евро-4» и внедрение единого интерьера в салоне, было бы серьезным шагом на пути укрепления рыночных позиций.

Оригинально белорусские дизайнеры подошли к окраске кабины. Базовым считается темно-серый металлик с более светлыми серыми акцентами, но можно заказать и другие цветовые сочетания. Общий стиль дополняют хромированные колпаки, прикрывающие колесные диски.

Наиболее распространен сегодня МАЗ-5440В9 с колесной формулой 4х2 и дизелем ЯЗМ. Интерес вызывает и МАЗ-6430W8 с формулой 6х2 и двигателем от Cummins. В обоих случаях используется проверенная КПП компании ZF с 16 ступенями. Оба силовых агрегата отвечают требованиям «Евро-4».

Новая кабина «6431» обеспечивает достаточный уровень удобства управления, а большинство деталей, за исключением связки «двигатель – коробка передач», белорусского происхождения. В частности местными являются мосты, сцепное устройство, и даже устанавливаемая аудиосистема.

Для МАЗ-5440В9 характерна не только хорошая динамика, но и минимальный уровень шумности в кабине, отсутствие вибраций. Для МАЗ-6430W8 показатели динамики скромнее, что заставляет водителя активнее работать рычагом КПП и педалью газа. В плане динамических возможностей версия с двигателем российского производства однозначно выглядит более предпочтительной.

Лучшим же специалисты считают вариант с двигателем Mercedes. По показателям мощности он несколько уступает российскому дизелю, но выдает максимум отдачи и пикового момента на меньших оборотах, демонстрируя более высокий уровень топливной экономичности.

Выводы

Автомобиль МАЗ с российским двигателем ЯМЗ-651 хороший силовой агрегат, обладающий должной мощностью, надежностью и неприхотливостью. Тягач работает с ним очень хорошо. Учесть необходимо и отсутствие мочевины, пока не пользующейся у российских специалистов особой популярностью.

Дизельный двигатель от Cummins в плане динамических характеристик на белорусских грузовиках смотрится не очень привлекательно, но широкое распространение подобных силовых агрегатов на автотранспорте существенно упрощает покупку запасных частей и возможности выбора сервисных центров при выполнении ремонта.

Двигатель Mercedes однозначно вне конкуренции. Его выделяет мощность, эффективность, надежность и экономичность. Не удивительно, что эксперты среди всех трех вариантов отдают предпочтение именно этому мотору.

Необходимо отметить, что серия тягачей «Простор» стала первой в истории Минского автозавода, для которой ориентация на стильный и современный экстерьер, сочетающийся с продуманным интерьером, стал одним из основных приоритетов. Ранее белорусские инженеры этому направлению проектной работы уделяли ограниченное внимание.

С появлением серии можно констатировать наличие на заводе должного внимания к сегменту дальних перевозок. Все это позволяет рассчитывать на то, что уже в скором времени минские специалисты смогут предложить очередные обновления автомобилей «Простор», сделав их еще более привлекательными для покупателей.