В наше время на рынке грузовой техники представлено большое количество предложений на любой спрос. И Китай является крупнейшим в мире производителем тяжелых грузовиков. Число производителей тяжелых грузовиков и особенно брендов в Китае на порядок превышает аналогичные показатели любой страны.
Это интересно: что такое седельный тягач?
Крупнейшие производители грузовиков в Китае активно кооперируются с западными фирмами, выпускающими технику аналогичного класса, и мировыми производителями агрегатов и комплектующих. Поэтому чаще всего выпускающиеся здесь грузовики – модернизированные версии европейских моделей предыдущих поколений или адаптированные под местное производство и рынок современные модели.
Исходя из сравнительной таблицы характеристик, можно понять, что Минский Автомобильный Завод предлагает гораздо более качественные и разнообразные возможности для техники и их агрегаты, нежели Китайский производитель.
Характеристики | Shacman | МАЗ |
Колесная формула | 6х4 | 6х4 |
Допустимая полная масса прицепа, кг | 35 500 | — |
Высота седла, мм | 1 370 | 1150-1350 |
Емкость топливного бака, л | 400 | 500 |
Максимальная скорость, км/ч | 98 | 98 |
Снаряженная масса, кг: | 8 870 | 7400-9500 |
Допустимая полная масса автопоезда, кг: | 39 600 | 44000-65000 |
Допустимая нагрузка на ССУ, кг: | 20 000 | 15450-22900 |
Модель двигателя | WP10.380, | WP12, ЯМЗ-653.10, Mercedes OM457LA.V/4 |
Тип | дизельный | дизельный |
Максимальная мощность, л.с. | 380 | 423(480)/420/428 |
Марка | 12JS180TA (Shaanxi Fast Gear) | ZF 16S2520TO/12JS200TA/16JS200TA/G330-12 EPSIII (робот) |
Тип | Механическая, 12-ступенчатая | Механическая, 12/16-ступенчатая/Роботизированная |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | Пневмо 19 т/Многолист. Рессора 19т, 23т, 26т |
Подвеска кабины | Пружинная | Пневматическая |
Обогрев кабины | Есть | Нет |
Ресурс двигателя до кап ремонта | Ориентировочно 200-250 тыс.км | 250/350/400 |
Производитель мостов (страна/бренд) | Шахман Китай | МАЗ Белоруссия |
Стоимость | 6.9 млн | 4.7/4.9/5.8 |
Пожалуй главным недостатком техники МАЗ является кабина, а точнее её внутренне удобство и оснащение. И основываясь на своём опыте это является одним из основных аргументов против покупки МАЗ у потребителей. Рассмотрим различие внутреннего пространства.
Внутреннее пространство
Седельные тягачи Китайского производства имеют более комфортабельную кабину, с просторным спальным местом а также могут быть оборудованы бытовой техникой.
В тягачах МАЗ сидений, как правило, 2 или 3 в зависимости от модели (для водителя, его сменщика, а также экспедитора). Техническая оснастка кабины менее богатая, но у современных моделей и она способна обеспечить высокий уровень комфорта для водителей.
Внешне же кабина МАЗ выглядит не хуже любого Китайского тягача и плюс ко всему имеет усиленный каркас, что обеспечивает безопасность для водителя.
Итак, если же превосходства седельных тягачей в технических характеристиках недостаточно, то определяющим фактором выбора МАЗ перед Шахман может стать стоимость, которая не зависит от курса рубля и значительно меньше, чем у конкурента.
Отзывы: что выбрать
Что касается отзывов, то Шахман отлично зарекомендовал себя на территории России и имеет внушительную базу поклонников и почитателей. Но ввиду того, что всё-таки его стоимость постоянно повышается на фоне роста курса доллара, любителям Шанси приходится искать какие-то альтернативы.
Как раз в качестве такой альтернативы можно и нужно рассматривать МАЗ, который не уступает, а даже превосходит Шахман в технических характеристиках, а в цене имеет явное преимущество.
И не смотря на недоверие со стороны любителей «Китайцев», МАЗ начинает доказывать, что он более чем стоит своих денег.