ООО ТРАНССЕРВИС
Адреса филиалов
Головной офис: с. Тополево, ул. Прогрессивная д. 15

Доп. Офис: г. Хабаровск, ул. Пушкина дом 4, офис 9
+7 (4212) 45-50-25
Время работы с 9:00 до 18:00

Тест-драйв современных автомобилей МАЗ

Новые машины производства МАЗ стали обладателями немецких двигателей Mercedes и трансмиссий ZF. Разобраться в их технических возможностях позволяет проведение тест-драйва.

МАЗ «Простор»

тест драйв маз простор

Седельный тягач МАЗ-5440Е8-522-031 «Простор» оснащается дизельным мотором OM457 с объемом цилиндров 12,0 литров, обладающим классом экологичности Евро-5. В паре с ним работает механическая КПП ZF 16S2220D с 16 диапазонами.

На сайте представлены несколько модификаций 5440е8, например МАЗ 5440e8 521 031

Автомобиль стал обладателем переработанной кабины с обновленной приборной панелью и крупным монитором бортового компьютера. Вывод данных о параметрах автомобиля осуществляется на цветной дисплей по CAN-шине, оптимальной с точки зрения диагностики электрооборудования.

Изменился блок управления климатической системой, под который уместили клавиши управления отопителями (салонный и предпусковой подогреватель). Среди современных опций грузовика электроприводы управления зеркалами и стеклоподъемниками, наличие центрального замка.

Оба сиденья пневматические с повышенной комфортностью и расширенным набором регулировок. Спальное место стало длиннее на 100мм, в отделки применен пластик улучшенного качества в светло-серой цветовой гамме. Полка над лобовым стеклом получила усиленную конструкцию и симметрию отделов.

В работе трансмиссии в движении претензий нет, усилия на рычаге при переключении минимальные, переход на верхний ряд простой и удобный, не вызывает нареканий и клавиша-делитель.

Слышимость двигателя в салоне минимальная. Тест-драйв проводился без загрузки кузова, поэтому мощности хватало с запасом. Руль отличается достаточным усилием при повороте и информативностью, при необходимости возможна его регулировка по углу наклона. Претензий к удобству работы с педальным узлом не возникает.

На тестовом образце пневматическая подвеска задней оси использована от компании Wabco, а суммарный объем топлива на борту в двух баках составляет 1200 литров (700+500).

МАЗ-437212 (4х4)

Тест-драйв современных автомобилей МАЗ

 

Вместе с этим привод на четыре оси в совокупности с блокируемым межосевым дифференциалом обеспечивают неплохую проходимость. Мосты со стабилизаторами и раздаточная коробка также поставляются немецкой компанией Daimler

Полноприводный грузовик МАЗ-437212 изначально создавался для потребностей муниципальных служб, включая спасателей, поэтому адаптирован для установки самых разнообразных надстроек. Автомобиль получил двухрядную кабину, позволяющую вместе с водителем вместить внутри до 6 человек.

Пространство между рядами обеспечивает размещение различного оборудования или сотрудников в габаритной защитной одежде. О перспективности авто говорит тот факт, что пожарный автомобиль на базе данного МАЗ был создан в интересах Польши, где планирует собирать по лицензии не менее 400 подобных автомобилей ежегодно.

При общей длине кузова в 7735мм колесная база имеет размер в 4100мм. Несмотря на наличие полного привода, автомобиль не создавался для эксплуатации в условиях сурового бездорожья, об этом в частности свидетельствует стандартный дорожный просвет и отсутствие дополнительной защиты картера двигателя.

В движение МАЗ-437212 приводится дизелем OM924 объемом 4,8 литра (класс экономичности Евро-3). С учетом максимальной массы груза в 4,8 тонны его мощности вполне достаточно для получения необходимых динамических характеристик на дороге. Из положительных моментов необходимо выделить качественную шумоизоляцию моторного отсека, в результате чего двигатель практически не слышно.

МАЗ-6516М9 (8х4)

Тест-драйв современных автомобилей МАЗ

Мощный четырехосный грузовик с мотором OM471, отвечающим максимально строгому стандарту Евро-6.

Модель стала обладателем новой кабины с улучшенной эргономикой и более высокой посадкой. Для двигателя положен расширенный набор систем очистки выхлопов и увеличенный в размерах радиатор для лучшего охлаждения, что и потребовало поднять высоту двигательного отсека.

Для удобства водителя приборная панель несколько развернута для удобства обзора, а на цветной дисплей выводится самая разнообразная информация о параметрах работы элементов автомобиля, включая величину осевых нагрузок.

На фоне предшественников модель отличается использованием автоматической трансмиссии. Для белорусских самосвалов такое решение применено впервые. Управление коробкой передач осуществляется подрулевыми переключателями с возможностью перехода в ручной режим работы.

Обратите внимание на МАЗ 6516C9-580-000 в нашем каталоге!

Мощность двигателя приближается к 500 лошадиным силам, поэтому без загрузки автомобиль демонстрирует отменные показатели динамичности хода. Рулевое управление мягкое, не требующее выжимать отсутствующую педаль сцепления. Нареканий к работе тормозной системы нет, хотя более целесообразным является использование моторного тормоза.

Несмотря на использование «короткой» кабины, она может быть адаптирована и для ночного отдыха. Для этого спинки кресел складываются, а на задней стенке опускается полка, обеспечивающая вполне достойные условия для сна.

В целом по совокупности своих характеристик МАЗ-6516М9 вполне конкурентоспособен на фоне одноклассников, выпускаемых в других странах. Остается только дождаться модели в серийном производстве.