ООО ТРАНССЕРВИС
Адреса филиалов
Головной офис: с. Тополево, ул. Прогрессивная д. 15

Доп. Офис: г. Хабаровск, ул. Пушкина дом 4, офис 9
+7 (4212) 45-50-25
Время работы с 9:00 до 18:00

Как правильно отцеплять тягач

От правильности сцепки с полуприцепом обеспечивается не только безопасность в дороге при перевозки, но и целостность перевозимых товаров. В первую очередь она должна гарантировать надежность стыка и исключать самопроизвольную расстыковку во время поездки вне зависимости от продолжительности непрерывного движения.

Для лиц, ответственных за проведение сцепки магистрального тягача с полуприцепом, доскональное значение инструкции по выполнению является обязательным условием допуска, прежде чем работать над данной задачей. Только такой подход обеспечивает безопасность автомобиля и груза, увеличение коэффициента загруженности транспорта.

Как правильно отцеплять тягач
Полуприцеп тягача (начала расцепки)

Как отцепить полуприцеп от тягача: общие рекомендации

Перед началом подтвердить исправность сцепного устройства и любых других элементов, участвующих в сцепке фуры. Кроме того, седельная плита освобождается от посторонних предметов и грязи. Автомобиль должен находиться на стояночном тормозе для обеспечения должного уровня безопасности.

В ходе выполнения нужно контролировать расположение электрической проводки и резиновых патрубков. С целью исключения повреждения проводка может быть подвешена на опорный механизм.

Только после фиксации грузовика на месте, можно приступать к креплению шкворня полуприцепа между штоком и верхней стенкой. Следом в фронтальное состояние переводим рычаг управления расцеплением с взведением предохранительного устройства.

Опорник переводится в конец, чем обеспечивается полноценный зацеп шкворня с седельным отверстием. Следом максимально поднимается вверх, а шток фиксируется в рабочем состоянии. Для исключения рисков спонтанного расцепления полуприцепа рекомендуется установка до шести замков, причем один из них должен управляться в ручном режиме, чтобы проверить и устранить риски размыкания без непосредственного участия человека.

Опорное устройство перед началом сцепки проверяется на предмет исправности и работоспособности. Повышенное внимание уделяется элементам тормозов техники.

Кстати, вам наверняка будет интересен рейтинг популярных тягачей среди бывалых дальнобойщиков, изложенный в статье!

Порядок действий при сцеплении с полуприцепом

Представленная ниже инструкция дает конкретную последовательность действий при соединении тягача с полуприцепом.

  • Ручку размыкания перевести во фронтальное позиция, открыть предохранитель.
  • Задним ходом тягача подвести седло до полного входа в него шкворня полуприцепа.
  • Ручку сцепления — в заднюю позицию. При этом предохранитель перекрывает возможность выхода штока и случайного отцепления.
  • Зафиксировать опору полуприцепа в верхнем состоянии.

В ходе выполнения операций сцепки принимайте в расчет и различные технологические нюансы. Например, для полуприцепов, обладающих однопроводными приводами тормозной системы предварительно отсоедините шланг и головку колесодержателя (черного цвета) от кронштейна.

После этого на «голове» открыть разобщительный кран, размещенный возле соединительного шланга. Рукоятка крана — в разместить вдоль оси. При проведении операции кран растормаживания на воздухораспределителе обязательно держать в «Закрыто». Кнопка механизма полностью утоплена.

Здесь приобретете популярные тягачи осуществляется на выгодных условиях лизинга с доставкой во все регионы России!

Если полуприцеп обладает двухпроводными тормозами или тормозной системой смешанной конструкции, для соединения применяются головки «Палм» красного или голубого цвета. Порядок действий в этот раз не имеет никаких принципиальных отличий от работы выполняемой с полуприцепами с однопроводными тормозами.

Операция начинается после того как полуприцеп установлен и зафиксирован, можно снимать стояночный тормоз и начинать движение.

Как правильно отцеплять тягач
Где начинаем отцеплять полуприцеп

Основные правила осуществления расцепки

В любом варианте периодически приходится отцепить полуприцеп от машины. Данная процедура проводится в определенной последовательности, чтобы исключить повреждение транспортных средств. Для безопасного отцепления в следующей последовательности нужно выполнить следующий алгоритм.

Изначально полуприцеп подтормаживается, опорное устройство опирается в дорожное полотно и фиксируется. Только в этой ситуации можно начинать отсоединять полуприцеп.

После того открываются разобщительные краны, подключенные к пневматической системе магистрального тягача. Размыкаются соединительные головки, и крепятся на кронштейне колесодержателя. Все разомкнутые контакты проверить после этого прикрываются специальными колпачками для защиты от загрязнения.

При расцеплении отсоединяется и вилка электропитания от розетки, установленной на тягаче. Только после этого снимается предохранитель произвольного отцепления, а сам рычаг переводится в крайнюю переднюю позицию.

После того, как сделали сцепку, отвести тягач от полуприцепа, поддерживая минимальную скорость. После этого всё завершается.

Смотрите видео, в котором подробно показано, как расцепить полуприцеп от тягача (от опытного дальнобоя):