ООО ТРАНССЕРВИС
Адреса филиалов
Головной офис: с. Тополево, ул. Прогрессивная д. 15

Доп. Офис: г. Хабаровск, ул. Пушкина дом 4, офис 9
+7 (4212) 45-50-25
Время работы с 9:00 до 18:00

Новейшие тягачи МАЗ

Модельный ряд автомобилей МАЗ регулярно обновляется. В сегменте седельных тягачей к их числу необходимо отнести модели МАЗ-5440М7 и МАЗ-54А02К.

Обзор МАЗ-5440М7 и МАЗ-5440М9

Новейшие тягачи МАЗ
МАЗ-5440М9

На фоне появившейся ранее версии МАЗ-5440М9 модель с индексом А7 отличается только переходом на менее объемный и мощный двигатель.

В данном случае речь идет о моторе OM470 с объемом 10,7 литра и отдачей в 428 лошадиных сил.

Всего же для тягачей бренда планируется использовать пять вариантов силовых агрегатов от Mercedes мощностью 360-475 л.с.. Все они соответствуют максимальному экологическому стандарту Евро-6.

В качестве силовых агрегатов предусматривается использовать двигатели OM470 и OM471, имеющие схожую конструкцию, например, наличие четырех клапанов на каждый из цилиндров, асимметрии турбокомпрессора, моторного тормоза на 400кВт.

В обоих случаях применяется топливная аппаратура X-pulse, система EGR, SCR, впрыск реагента AdBlue и так далее.

В качестве трансмиссии на МАЗ-5440М7 используется КПП G230-12 New MT от компании Mercedes с 12 диапазонами и возможностью работы в автоматическом или ручном режиме. В последнем случае применяются лепестковые переключатели на руле.

В качестве дополнительных опций трансмиссия предполагает наличие функции активации повышенной тяги, например, в горной местности, функции помощи при старте на подъеме, маневрирования на малых оборотах и так далее.

Это полезно: инструкция запуска холодного двигателя МАЗ зимой

На фоне версии М9 новинка отличается увеличенной на 200мм (до 3800мм) колесной базы. В результате удалось оптимизировать развесовку нагрузки по осям и нарастить до 1300 литров (+150 литров) объем топлива на борту.

При изготовлении рамы применяются высокопрочные стали, что вместе с формой равнополого швеллера обеспечивает повышенную устойчивость к кручению. Специалисты МАЗ отмечают, что для грузовиков пятого поколения используется передовая система окрашивания, позволяющая обеспечить высокий уровень защиты от воздействия коррозии.

Подвеска передней оси рессорная, а для задней пары колес пневматическая с электронным управлением ECAS, гарантирующим сохранение постоянной величины клиренса вне зависимости от уровня загрузки автомобиля. Предусматривается наличие памяти системы и выбора между двумя вариантами просвета.

Используемое опорно-сцепное устройство располагается на высоте в 1150мм и рассчитано на максимальные нагрузки не более 9,7 тонны.

Кабина версий М7 и М9 полностью идентична, как в плане оформления внешнего вида, так и интерьера. В обоих случаях в спальном отсеке предусмотрено наличие двух мест для отдыха размером 2020х700мм. Хорошая высота до потолка при низком центральном тоннеле обеспечивает необходимый комфорт перемещения внутри.

Новейшие тягачи МАЗ
МАЗ-5440М7

В салоне предусматривается большое число различных полочек и открытых ниш для хранения вещей, а под спальным местом имеется возможность подключения небольшого холодильника объемом 25 литров.

Наверх лобового стекла вынесены элементы системы ГЛОНАСС, тахограф, радиостанция, аудиосистема Continental TR423UB-OR, средства управления салонным освещением. Средства управления зеркалами и стеклоподъемниками располагаются на дверных панелях. Уже в начальной комплектации МАЗ-5440М7 предусматривает наличие датчиков дождя и света. За круглогодичный комфорт в кабине в любое время года отвечают кондиционер с функцией отопления, а для регионов с холодным климатом в качестве опции возможен монтаж дополнительного отопителя.

Регулировки рулевого колеса и водительского кресла позволяют подобрать оптимальное положение для человека любых габаритов. Большая площадь остекления в совокупности с крупными зеркалами позволяют улучшить обзорность, повышая безопасность езды.

В базе белорусский грузовик имеет системы курсовой устойчивости, контроля дорожной разметки и автоматического торможения в экстренных ситуациях. Система ESP автоматически подтормаживает отдельные колеса или уменьшает крутящий момент, ликвидируя риски возникновения заноса автомобиля.

Электронная тормозная система отличается высокой эффективностью торможения в любой ситуации, а система контроля дорожной разметки предупредит водителя о выходе из занимаемой полосы без использования указателей поворота.

Опционально МАЗ-5440М7 может оснащаться интеллектуальным круиз-контролем с возможностью поддержания безопасной дистанции до идущего впереди транспортного средства без участия водителя. Такая функция обеспечивает водителю более высокий уровень комфорта при движении на междугородних маршрутах.

Головная оптика на светодиодах обладает увеличенной эффективностью освещения в условиях ограниченной видимости, а в качестве опции покупатели белорусского грузовика имеют возможность выбрать комплектацию с противотуманными фарами на LED-элементах с возможностью изменения направления светового потока в сторону поворота.

Пока МАЗ-5440М7 не дошел до стадии серийного производства. Ожидается, что ценник модели на внутреннем белорусском рынке будет варьироваться в пределах 80-85 тысяч евро (точная цена пока не определена). Для сравнения МАЗ-5440М9 с более мощным двигателем обходится покупателям в 87 тысяч евро.

В руководстве Минского автозавода отмечают, что в последнее время все больше белорусских потребителей обращают внимание на седельные тягачи нового поколения. Пока заводу удалось продать 5 автомобилей МАЗ-5440М9, но в процессе сборки находится еще несколько автомобилей. На часть из них уже имеют покупателей, в то время как остальные поступят в дилерские центры МАЗ.

Интерес к новинкам белорусского производителя есть и со стороны российских компаний, но конкретных заказов на новинки МАЗ пока нет.

С учетом новизны выпускаемой техники, специалисты завода отслеживают судьбу машин и после их продажи. Они узнают у эксплуатирующих организаций, водителей и технического персонала их отношение о тех или иных узлах и агрегатах. Основная цель подобной работы кроется в сборе максимально возможного объема информации для дальнейшего совершенствования автомобиля и внесения в его конструкцию необходимых изменений.

Обзор МАЗ-54А02К

Новейшие тягачи МАЗ
МАЗ-54А02К

Еще одной новинкой белорусского бренда выступает тягач МАЗ-54А02К. Модель отличается использованием газового двигателя, обеспечивающего повышенную топливную экономичность и адаптацией под международные стандарты перевозки опасных грузов.

Публичный дебют новинки состоялся осенью 2019-го года в России в рамках выставки «Komtrans-2019». Модель с двигателем Weichai Power WP12NG мощностью в 400 «лошадей», соответствующим стандарту Евро-5 и механической 16-диапазонной трансмиссией привлекла к себе достаточно много внимания посетителей. Емкость топлива в двух баках составляет 755 литров метана. При максимальной нагрузке автопоезда в 44 тонны этого вполне достаточно для преодоления не менее 700 километров дистанции.

В нашем каталоге предлагаем ознакомиться с характеристиками и ценой модели МАЗ 54А02К-520-030

Несмотря на объявленный обновленный интерьер, полностью новым он не является. Данная версия оформления кабины появилась относительно недавно, но уже применяется на других моделях Минского автозавода. Конечно, в сравнении с тягачами пятого поколения оформление кабины МАЗ-54А02К выглядит весьма скромно, но в сравнении с предшественниками определенный прогресс конечно есть. Например, появилась цифровая «приборка», новые кресла с улучшенной эргономикой, электроприводы солнцезащитной шторки, климат-контроль, пара спальных мест, различные дополнительные полочки и другие мелкие улучшения.

Доступны для новинки системы ABS, ESP и защита от пробуксовки, что положительно сказывается на уровне безопасности в дороге.

Стоимость новинки в комплектации, представленной на выставке в России, составляет 180 тысяч белорусских рублей, что на 34 тысячи рублей больше, нежели стоит МАЗ-5440 с обычным дизелем. Проблема только в том, что в Белоруссии просто не существует заправок для сжиженного метана, поэтому основным рынком сбыта автоматически становится Россия, где подобные АЗС существуют, а государство вкладывает значительные средства в постепенный перевод на газовое топливо коммунального и муниципального автотранспорта.

Вместе с этим есть информация о планах «Газпрома» построить несколько газозаправочных станций на трассе Брест – Москва, в частности в Бресте, в районе Минске и под Оршей, что создаст определенные предпосылки для появления интереса к МАЗ-54А02К со стороны белорусских предприятий.