Зима традиционно наиболее сложный период для эксплуатации автотранспорта. Особенно много проблем доставляет «холодный» пуск двигателя при температурах ниже -25 градусов. Решением проблемы является хранение автотранспорта в отапливаемых гаражах, но подобной инфраструктурой могут похвастаться немногие владельцы собственного автопарка.
В целом с проблемами запуска мотора на морозе приходится сталкиваться на большей части территории России. При этом рекомендации по пуску в целом являются идентичными для различных видов техники, вне зависимости от ее бренда, обладающей механической коробкой передач.
Для пуска при -5 градусов и ниже используем электрофакельное устройство.
Для полностью исправных, новых автомобилей, обладающих рабочим предпусковым подогревателем, не предполагает серьезных проблем.
При наличии электрофакельного устройства и уличных температурах около -5 градусов, необходимо выполнение следующего набора операций:
- Поставить коробку передач на нейтральную скорость.
- Выдвинуть ручку остановки двигателя.
- Подключить массу аккумуляторной батареи.
- Включить поворотом ключа стартер.
- Педалью газа поддерживать вращение коленвала на средних оборотах.
- Включить электрофакельное устройство (кнопкой).
- Удерживать кнопку при включении контрольной лампы и включить стартер.
- Удерживать кнопку до выхода агрегата на стабильную работу.
- Отключить стартер и приборы.
При использовании блока ЭФУ 84.3763 предусматриваются некоторые отличия, в частности в процессе удержания кнопки по истечении 15 секунд происходит догрев свечей, причем сама процедура в процессе работы электрофакельного устройства осуществляется трижды.
Смотрите тест драйв новых автомобилей МАЗа в нашей статье
После прогрева свечам необходимо охлаждение, поэтому устройство может быть повторно активировано только после трехминутного интервала. Повторным считается запуск после того, как кнопка была отпущена на две секунды и более.
Для автомобилей МАЗ характерно наличие защиты от сброса при условии неожиданной потери питания.
Выбор способа прогрева:
- Для автомобилей в гараже целесообразно выбрать электрический подогреватель на 220V, например, «Северс-М».
- Для авто с уличным хранением потребуется использование ПЖД, причем выбор конкретной модели дело исключительно индивидуальное.
- Паяльная лампа. Это запасной вариант, использование которого возможно при отсутствии более «цивилизованных» средств.
Необходимо отметить, что при запуске двигателя в холодную погоду требуется в первую очередь подогрев масла, расположенного в картере. Проводившиеся практические опыты показывают, что в наиболее удаленные от масляного насоса части двигателя масло поступает по истечении трех минут времени. Густота смазки в холодном состоянии не позволяет добиться необходимой интенсивности движения масла, поэтому детали длительное время работают в условиях интенсивного трения.
Именно по этой причине применение предпусковых подогревателей рекомендовано уже при похолодании до -10 градусов и ниже.
Учесть необходимо и тот факт, что только заранее подготовленный к зиме автомобиль может справиться с негативным воздействием природных факторов.