Покупка седельного тягача важный и ответственный шаг, обусловленный высокой стоимостью транспортных средств. Чтобы сделать объективный выбор необходимо учитывать массу факторов и критериев транспорта: мощность двигателя (мотора), расход топлива, сколько позволяет перевозить разных строительных материалов, удобство кабины для водителя, наличие специального оборудования, ремонтопригодность агрегатов.
Седельным тягачом является вид транспорта, предназначенного для транспортировки полуприцепов в составе автопоезда. Переход к такой модели обеспечивает не только упрощение конструкции выпускаемых грузовиков, но и повышение уровня их универсализма за счет быстрой смены дальнобойщиком автомобильных полуприцепов без сторонней помощи.

Область применения
В целом весь грузовой автотранспорт группируется на следующие категории:
- Бортовые (тентованные, шторные).
- Изотермические фургоны.
- Рефрижераторы.
- Контейнеровозы.
- Автоцистерны.
- Самосвалы.
- Низкорамники для негабаритных грузов.
- Лесовозы и так далее.
Тягачи могут использоваться в самых различных сферах деятельности. Их работа отличается высокой скоростью, возможностью перевозом на дальние расстояния за счет обустройства в кабине спального места. Многие серии и марки (в т.ч на базе МАЗ) разработанные для российских дорожных условий и дорог общего пользования, в т.ч. за счет мощного двигателя.
Преимущества и недостатки тягачей
Как и любой другой вид автотранспорта, использование тягачей имеет свои плюсы и минусы, решения, определяющие основные качества.
Сильные стороны
- Повышенная вместительность кузова и возможность перевозки длинномерных грузов.
- Максимальное соотношение между весом грузовика и грузоподъемностью.
- Повышенная маневренность в сравнении с другими типами грузовиков.
- Предельная простота смены полуприцепа.
- Возможность превращения полуприцепа в прицеп.
Недостатки
- Недостаточная устойчивость на дороге
- Невысокая проходимость без использования активного прицепа.
- Тягач не является самостоятельным транспортным средством.

Существующие разновидности
В целом все грузовики делятся по стране происхождения на американские и европейские. Между собой они различаются размерами, архитектурой тягача, марками двигателя.
Конструктивные особенности
При выборе кабины необходимо обращать внимание не только на уровень оснащения и эргономику, но и наличие спального места для отдыха во время длительных поездок.
Колесная формула и количество ведущих осей, например, 4х2 или 6х4 определяют грузоподъемность и уровень проходимости машины.
Технические характеристики
Вместительность большегрузов составляет 86-120 кубометров при грузоподъемности до 26 тонн. Предельная скорость на трассе 85км/ч или несколько больше. Варьируется и объем топливных баков.
Практика показывает, что американские машины целесообразно использовать для дальних перевозок, в то время как «европейцы» очень успешно работают на среднемагистральных маршрутах и коротком плече.
Ведущие производители
Сегодня в продаже лидерами рынка являются мощные европейские бренды, известные без рекламы: Mercedes, MAN, Volro, Renault, Scania, DAF, а из отечественных брендов КАМАЗ и МАЗ (Белоруссия). На вторичном рынке довольно широко представлены американские тяжелые тягачи Freightliner.
Российские грузовики КАМАЗ являются наиболее распространенные на коротком плече. Наибольшее распространение имеет модель КАМАЗ-5410, появившаяся в начале 90-х годов. В последние годы компания активно сотрудничает с Mercedes при создании своих магистральных тягачей.
Широко распространены и МАЗ, в том числе созданные в сотрудничестве с немецким MAN. Европейские бренды представлены надежными и комфортными Mercedes, надежными но дорогими скандинавскими VOLVO и Scania, просторными в кабине голландскими DAF, обслуживание которых отличается некоторой сложностью. Среди других компаний, представленных в России, стоит выделить Renault, IVECO и ряд других. Ъ
Одно время на российском рынке пытались продвигать китайские грузовики, например, производства FOTON, но они не получили широкого распространения, и остаются на российских дорогах большой редкостью.
Различия европейских и американских тягачей
- Капотная конструкция американских тягачей и бескапотная «европейцев».
- Использование дисковых тормозов на европейских тягачах вместо барабанных на «Америке».
- Наличие трех и большего числа мостов на машинах американского производства, а европейские тягачи имеют только две оси.
- Как показала история, американские грузовики не имеют защиты, предотвращающей попадание под полуприцеп легковых машин.
- Повышенная маневренность европейских тягачей, ориентированных на работу в ограниченных пространствах.
Присоединение полуприцепа
Тягачи могут легко сменить свое предназначение за счет смены полуприцепа. Обеспечивается крепление седельно-сцепным устройством. Шкворень полуприцепа надежно фиксируется, но при этом расцепление не требует много времени.
Сам полуприцеп при присоединении сверху ложится на седло, перенося часть своего веса на тягач. В среднем процедура агрегации занимает не больше 5-7 минут.
Узнайте, как правильно отцепить полуприцеп от тягача информация из нашей статьи (из года в год лучшие инструкции)
Где совершить покупку
Однозначно ответить на вопрос о лучшем варианте приобретения грузового автомобиля затруднительно. Многое зависит от конкретной ситуации. При наличии необходимых денежных средств новый тягач в дилерском центре — предпочтительная покупка. В этом случае клиент получает полноценную заводскую гарантию.
Те, кто ограничен в финансовых средствах, отдают предпочтение подержанному транспорта, не обращая внимание на их внешний вид. Их поиск и предварительная договоренность обеспечивается в первую очередь в интернете по фото, после чего следует этап непосредственного знакомства с владельцем.
Приобретать грузовик лучше у официального дилера, поэтому купить седельный тягач у компании «Транссервис» это правильный вариант!
Стоимость грузовиков, даже отечественных, начинается с 30 тысяч долларов, то есть превышает 2 миллиона рублей. Для поддержанных машин в зависимости от возраста и состояния стоимость начинается от 10 тысяч долларов.
В целом современный рынок грузовиков готов предложить огромное количество моделей, как новых, так и поддержанных. В таких условиях конечный выбор должен производиться с учетом требований будущей эксплуатации транспортного средства. Только в этом случае удастся добиться необходимой степени эффективности.