Мы собрали в статье ТОП 8 самых современных мощных, крупных и уникальных тягачей мира (немецкие, французские и другие), в рейтинге обзоре познакомитесь с самыми большими и габаритными седельными тягачами на сегодня, их характеристиками, мощностью двигателей, габаритами, конструкцией и другими внушающими техническими характеристиками, интересными фактами и фото. Результаты развития технологии, например, марки Caterpillar с повышенной грузоподъемностью. Многие марки выпускаются вне России, в качестве топлива используют дизель, развивают большую скорость, имеют широкое и эксклюзивное применение (представлены в единичном экземпляре).
Самые большие тягачи удивляют внушительными размерами и впечатляющей мощью. Среди этих великанов есть такие, глядя на которые невозможно не удивляться.
Tractomas TR 10×10 D100

В ЮАР – знойной Африке выполнением тяжелых задач заняты самые крупногабаритные на земле тягачи гражданского назначения — Nicolas Tractomas TR 10X10 D100. Каждый – размером с дом. Появление этого гиганта ознаменовало новую эпоху достижений в области габаритов и массы перевозимых грузов. Автомобиль-гигант занял заслуженное место в Книге рекордов Гиннеса.
Большегрузные седельные тягачи в Хабаровске от завода МАЗ доступны к покупке в каталоге нашего сайта, вы можете подобрать транспорт в зависимости от предстоящих задач и условий эксплуатации.
Первый заказ на автогиганта поступил от южноафриканской компании Rotran Heavy Transport Co. В компанию производителя тягачей поступило обращение с просьбой разработать грузовой автомобиль, способный осуществлять перевозки максимально больших и тяжелых грузов (0,5 тысяч тонн). Целью создания такого тягача выступали перевозки для энергетических станций ЮАР на дальние расстояния (до 4 тысяч км).
Интересен тот факт, что по прибытии на место, шасси каждого автомобиля было оборудовано домами небольших размеров. В этих жилых сооружениях имеется плитка для приготовления пищи, душевая кабина, окна, спальные места. Подобное оборудование тягача позволяет водителю и сопровождающим лицам отдыхать в дороге. Максимальная скорость автогиганта не более 16 км/ч.
Технические характеристики гигантского тягача полностью соответствуют его размерам. Автогигант приводится в движение огромным двигателем CAT 3412E объемом 27 литров. Мощность мотора достигает 912 лошадиных сил. Крутящий момент набирает 3460 Нм при 1400 оборотах в минуту. Автоматическая трансмиссия (коробка передач) американского производства (Dana Spicer) оборудована восемью передними и четырьмя задними передачами. Передние мосты автогиганта способны выдержать нагрузку в 12,5 тонны. Задние мосты рассчитаны на 25 тонн. На шасси тягача разработки компании Nicolas оборудована водительская кабина Renault Kerax. Позади нее размещены воздушные фильтры и охлаждающая система. Покрышки выбраны от производителя GoodYear. Обычно, подобные шины используют для автокранов.
Узнайте, что такое седельный тягач, чем он отличается от самосвала, технические характеристики, типы, особенности эксплуатации.

Это самый большой тягач и он способен перевозить груз весом до 250 тонн. Автогигант оборудован двухдисковым сцеплением. В нем два гасителя крутильных колебаний. В базовой комплектации гиганта предлагается автоматическая коробка передач. При желании будущего владельца производитель установит механическую коробку передач на 14 скоростей. Вторая ось тягача ведет себя идентично первой. Это сделано для лучшего управления. В целях безопасности во время поездки, гигант снабжен камерами заднего вида.
Технические характеристики большого тягача Nicolas Tractomas TR 10X10 D100
Самый мощный автомобиль-гигант достигает длины 12,6 метров. Его высота – 4,5 метра. В ширину его размер составляет 3,4 метра. Общая масса гиганта достигает 71, а снаряженная — 40 тонн. Тягач способен работать в составе автопоезда массой до 0,6 тысяч тонн. Специально для этого автогиганта был разработан одиннадцатиосный прицеп, что делает работу на нем максимально удобной.
Параметр | Данные |
Двигатель | CAT 3412 DITTA |
Рабочий объем | 27,3 л |
Расположение и число цилиндров | V12 |
Макс. крутящий момент | 3460 Hm |
Макс. мощность | 912 л.с. |
Коробка передач | Dana Clark Spicer Power shift автоматическая |
Масса тягача с балластом | 71 т |
Нагрузка на передние мосты | 12,5 тонн + 12,5 тон |
Нагрузка на задние мосты | 25 + 25 + 25 тонн |
Шины | 445/95R25 |
Длина/высота/ширина | 12620/4515/3480 мм |
Масса автопоезда | 600 т |
Стоимость Tractomas TR 10×10 D100 без малого 400 тысяч евро.
Volvo FH16 750

Второй в числе лидеров по мощности автогигантов — Volvo модель FH16 750. Тягач обладает мощностью 750 лошадиных сил. Автогигант был презентован миру несколько лет назад. До сих пор не создано более мощного тягача.
Целью производства этого самого большого гиганта стала транспортировка крупногабаритных и тяжелых грузов в горные и труднодоступные районы – трехкилометровые перевалы, Заполярье.
Транспортные компании выяснили, что для горных местностей наиболее подходящими выступают мощные автогиганта. Этому есть объяснение. Средняя скорость подобных тягачей выше, чем у обычных грузовых машин. К примеру, на автомобиле мощностью 600 л.с. путь из Нима в Париж занимает всего одну рабочую смену. Для менее мощных авто эта дорога занимает больше времени. Издержки перевозчиков увеличиваются, хотя бы потому, что требуется отправлять двоих водителей, чтобы те сменяли друг друга в пути.
Характеристики двигателя тягача
Наименование | Данные |
Число цилиндров | 6 |
Ход | 165 мм |
Рабочий объем | 12,8 куб. дм |
Стандарт ЕВРО | EEV/Euro-5 |
Степень сжатия | 16,8:1 |
Диаметр цилиндра | 144 мм |
Тормозное усиление с дросселированием выхлопа | 2 200об/мин (230 кВт) |
Экономичный диапазон оборотов силового агрегата | 1 000-1 500 об/мин |
Тормозное усиление VEB | 2 200 об/мин (125 кВт) |
VEB | по отдельному заказу |
Объем необходимого для замены масла, включая фильтр | 42 л |
Масляные фильтры | 1 неполнопоточный, 2 полнопоточных |
Общий объем системы охлаждения | 48 л |
В движение этот тягач приводится дизельным двигателем D16G объемом 16 литров. В нем 6 цилиндров, на каждый из которых приходится по 4 клапана. Оснащение моторным тормозом VEB+ с большей мощностью выгодно отличает тягач на фоне остальных грузовых автомобилей.
Производитель предлагает установить на выбор двигатели EURO-5 или EEV. Они менее шумные, чем предыдущие версии и требует замены масла не более одного раза течении года. Крутящий момент достигает 2800 Нм при 900 оборотах в минуту. После чего происходит резкое возрастание (3550 Нм при 1 050 оборотах в минуту). Затем обороты выравниваются. Эта особенность делает тягач самым быстрым среди грузовых автомобилей. Топливные расходы при этом не меняются (мечта дальнобойщиков).
Это интересно: как выглядит седельный тягач, особенности и эксплуатационные параметры
Для тягачей этой серии перевозка обычных прицепов не свойственна. Их основная задача – транспортировка особо тяжелых грузов. К примеру, он может выступать в роли лесовоза. Или перевозить автопоезд длиной более 20 метров. Привлекают их и для перевозки крупногабаритных грузов – мостового оборудования, крупноразмерной техники для строительства, оборудования для заводов. По заявлению Volvo FH16 750 справится с буксировкой автопоезда массой до 250 тонн. В РФ есть несколько подобных тягачей. Массового распространения эти самые лучшие гиганты не получили. Это объясняется их узкой специализацией и высокой ценой. Стоимость двухосного тягача более 160 тысяч евро. Четырехосный от 200 тысяч. После обновления ожидается рост их стоимости. Смотрите видео:
Scania R730

Первая презентация этого автомобиля, выпущенного шведским автопроизводителем состоялась 14 лет назад в Ганновере. Объем двигателя составил 16,4 литров. Автомобиль весит 40 тонн. Двигатель способен выдать до 740л.с. В сравнении с предыдущими версиями, тягач претерпел изменения:
- Конструктивные особенности позволяют выполнять работы при постоянных высоких нагрузках;
- Произведена фиксация отсека кабины. Это помогает выдерживать удары и колебания при нагрузках;
- Управлением тягачом улучшено. Бездорожье преодолевается им с легкостью.
- Массовое производство не было запущено. Его раскупили довольно скоро.

Максимальная скорость этого грузовика достигает 85 км/ч при полной загрузке. При этом он расходует до 42 литров топлива на каждые 100 км. Владельцам по душе подобная экономия двигателей Scania V8.
Компания занята испытанием новых моторов, работающих на сжатом и сжиженном топливе (CNG и LNG). Тринадцатиосный грузовик Scania R730 V8 в состоянии справиться с грузом весом более 100 тонн.
Mack Trucks

Единственный в мире и самый большой тягач. Принадлежит султану Малайзии. Выглядит роскошно, при этом максимально безопасен. Его главное назначение – транспортировка скоростной лодки по суше. Мощь двигателя достигает 685 л.с. Максимальная скорость грузовика – 100 км/ч. Внешне автомобиль оформлен в цветах королевства Малайзии (красный, синий, белый).

Тягач создавали в Австралии на линиях автопроизводителя Mack Trucks почти год. Стоимость огласке не подвергалась. Эксперты считают, что он может стоит почти полмиллиона долларов.
Камаз 65228

Среди отечественных грузовых автомобилей Камаз 65228 занимает лидирующие позиции. Снабжен мотором Cummins ISX15 600 класса Евро-3. Его мощность достигает 600 л.с. Способен выдержать нагрузку на седельно-сцепное устройство весом до 26 тонн. Собственная масса 15 тонн. В случае транспортировки автопоезда может справиться с массой до 120 тонн.
Максимальная скорость не более 80 км/ч. На скоростных автотрассах использование не рекомендовано. Используют для перевозок объемного оборудования и техники. В целях безопасности кресла в кабине монтируются на пневмоподушки. Самый лучший грузовик гражданского назначения востребован на строительных площадках.
Mack Titan

Серийный грузовик. Один из самых мощных, производимых в США. Крупногабаритный автомобиль с двигателем объемом 16 литров используется для транспортировки массивных и сверхмассивных грузов по общим дорогам и по пересеченной местности. Передний мост смещен к бамперу. Это делает автомобиль более проходимым на неровностях, встречающихся на строительных площадках или лесоповалах. Мощность двигателя достигает 605 л. с.
Презентация автомобиля Mack Titan состоялась в США в 2008г. Его предлагали в качестве грузовика для транспортировки в тяжелых условиях: нефтяных и газовых месторождениях, на лесных производствах. На родине он не получил популярность. Было всего несколько заказов на его производство. На самом деле, тягач появился в 1995 году. К концу 90-х рынок Америки перестал его использовать. Однако, автогигант до сих пор успешно применяется в Австралии. Там его используют в качестве тягача для автопоездов.

Производство прекращено с 2017 года.
Дополнительная информация: с 2000 года владельцем американского автопроизводитель Mack Trucks поглощен Renault Trucks. Оба они в конечном итоге действуют под руководством Volvo.
Mercedes-Benz Actros SLT

Аббревиатура SLT используется автопроизводителем для обозначения штучных и дорогостоящих грузовиков, предназначенных для транспортировки крупногабаритных грузов. Сокращенное обозначение при расшифровке переводится как «транспортировщик тяжелых грузов».
Лидер серии – Actros SLT. Грузовик оснащен шестицилиндровым двигателем объемом 15,6 литров. Его мощность достигает 625 л.с. Тягач способен взять на буксир 250 тонн. В случае использования нескольких автомобилей вес может быть увеличен до 750 тонн.

Впервые он сошел с линии в 2013г. До 2020 выпущено 500 единиц. Последний вариант тягача оборудован двигателем мощностью 630 л.с. Способен транспортировать 250 тонн. Мощность моторного тормоза развивается до 646 л.с. Гидротрансформатор заменен на сцепление гидродинамического типа с ретардером. Он выдерживает большие нагрузки на высоких оборотах.
Тягач оборудован полуавтоматической коробкой передач на 16 ступеней G 280 PowerShift III. Позади кабины расположен охлаждающий радиатор, вентилятор на гидравлическом приводе. Бак для топлива вмещает до 900 литров. На крыше кабины установлены солнечные батареи. Их мощность позволяет пользоваться кондиционером и смотреть телевизор одновременно. Кабина оборудована ровным полом. Высокий процент использования ручной сборки подобных тягачей делает его очень дорогим. Стоимость достигает 400 тысяч евро.
MAN TGX

Крупногабаритные перевозки на MAN TGX рассчитаны для бездорожья. Тягач оснащен двенадцатицилиндровым V-образным двигателем мощностью 680 л.с. Изначально мотор предназначался для установки на локомотивы и суда, а также для автокранов. Позже он был доработан и адаптирован для дорожного автомобиля. Двигатель отличается дорогим обслуживанием и высокой стоимостью. Расход топлива высокий.
Автомобиль легко узнать по панорамному остеклению. Дополнительные зеркала установлены в целях исключения «слепых зон».
Эргономичность салона позволяет водителю работать эффективно, не переутомляясь. Высота потолков кабины достигает двух метров. Установлены спальные места на два яруса.
Самые мощные тягачи мира попали в наш обзор и вы ознакомились с полным списком , актуальным на сегодняшний день!