Официальный дилер МАЗ В ХАБАРОВСКЕ
ООО ТРАНССЕРВИС
680030, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Пушкина дом 4, офис 9
Время работы с 9:00 до 18:00

Какой самосвал выбрать: советы

Использование грузового автотранспорта является важным элементом деятельности в различных отраслях, при этом на предприятиях добывающей промышленности, строительства и сельского хозяйства существует потребность в самосвалах. При этом в каждой отрасли и организации существует собственный набор требований к подобной технике, определяемый спецификой деятельности.

Для одних необходима высокая грузоподъемность, для других мобильность, для третьих основным фактором выступает цена и стоимость эксплуатации. Российский рынок способен предложить машины различных производителей, при этом наибольший спрос имеют универсальные машины, адаптированные для различных условий эксплуатации.

Компания «Транссервис» осуществляет продажу самосвалов в Хабаровске по доступной цене в лизинг с гарантией производителя — белорусского производителя МАЗ!

Какой самосвал выбрать для работы: советы

В процессе подбора оптимальной модели покупателям необходимо опираться на следующие нюансы:

  • Ценовая доступность. Традиционно ее обеспечивают самосвалы российского производства и белорусские МАЗ, но с недавних пор конкуренцию им составляют и машины китайских брендов, существенно подтянувшиеся в качестве.
  • Обслуживание. Необходимо наличие доступных запасных частей, профильных автосервисов, простота выполнения ремонтных работ и неприхотливость к российским дорожным и климатическим условиям.
  • Удобство для водителя. Только за счет полноценного микроклимата в кабине могут быть созданы условия для полноценной работы водителя в течение всей смены, до минимума сведены случаи невыхода персонала на работу.

Сегодня транспортные расходы составляют значительную часть трат многих компаний, поэтому оптимальный подбор подвижного состава играет крайне важную роль в улучшении финансовых показателей работы.

Водителю: попробуй сравнить МАЗ и КАМАЗ

Колесная формула

Грузоподъемность важный показатель, но далеко не всегда играющий главную роль при выборе самосвала. Куда большую роль играет коэффициент тары, то есть доля массы самого авто от полной массы транспортного средства. С его уменьшением возрастает общая эффективность машины. Определяется он следующими техническими характеристиками:

  • Тип машины.
  • Число осей.
  • Используемая колесная формула.
  • Предельная осевая нагрузка.

Наибольшее распространение сегодня получили двухосные грузовики с колесной формулой 4х2. Популярны трехосные модели в версиях 6х4 и 6х6 (все ведущие оси), а среди тяжелых машин четырехосные 8х4 и 8х8. Для автопоездов характерно наличие пяти осей.

Одиночные автомобили

Среди самосвальной техники в настоящее время наиболее распространены машины с тремя осями, которые можно разделить по характеристикам на три основных группы:

 Нагрузка на заднюю тележку, тПолная масса, тГрузоподъемность, т
11622-22,513-13,5
219-2024,5-2615-16,5
3263319,5-2

 

 

Естественно, что автомобили третьего типа обладают максимальной производительностью, но в этом случае возникают проблемы с осевыми нагрузками, поэтому использовать возможности автомобиля можно только при эксплуатации вне дорог общего пользования, например, на предприятиях добывающей отрасли. Во всех остальных случаях самосвалы будут отправляться в дорогу с запасом свободного объема в кузове.

Пригодится: какой седельный тягач выбрать для работы

Для трехосных машин при эксплуатации на незначительных расстояниях или на среднем плече их эксплуатация оказывается экономически обоснованной, а величина расходов вполне удовлетворительной для владельцев. При этом подобные самосвалы обладают высокой универсальностью и маневренностью, позволяя использовать их для выполнения широкого спектра транспортных задач.

Для самосвалов с четырьмя осями производительность будет несколько выше, но потенциальный покупатель сталкивается с более высокой стоимостью автомобиля в силу его отдельных технических решений. Дороже оказывается и стоимость эксплуатации. Целесообразность использования подобной техники наблюдается только в случаях, когда перевозка осуществляется на значительные расстояния. При этом большое число осей позволяет распределять возникающие нагрузки, не превышая установленных ограничений дорожной сети.

Обзор МАЗ-5550

фото маз 5550
МАЗ-5550

Автомобиль белорусского производства относится к числу двухосных самосвалов с единственной ведущей осью и показателями грузоподъемности в пределах 10-12 тонн. В зависимости от модификации мощность двигателя может варьироваться в пределах 240-310 л.с., причем возможен выбор немецких силовых агрегатов.

Запас топлива на борту 300 литров, трансмиссия механическая девятиступенчатая, предусмотрена система ABS, а максимально разогнать автомобиль можно до скорости 85км/ч.

Сильные стороны модели:

  • Ценовая доступность.
  • Удачный кузов.
  • Эксплуатационная неприхотливость и простота конструкции.

Среди недостатков:

  • Недостаточная проходимость вне качественных дорог.
  • Небольшая грузоподъемность.
  • Недостаточная эффективность осветительных приборов.

В среднем покупка подобного авто в автосалоне обойдется покупателям в 3 миллиона 250 тысяч рублей.

Автопоезда

На достаточно длинных маршрутах обладают эффективностью автопоезда – связка седельного тягача с двухосным самосвальным полуприцепом. В большинстве случаев показатели их грузоподъемности могут достигать 26,5 тонн. Это идеальный вариант для транспортировки насыпных грузов по различным дорогам, практически без ограничений по допустимым нагрузкам на оси. Для использования в зонах предприятий и карьерной добычи целесообразно применение машин большей грузоподъемности, способных поднимать за раз больше 30 тонн.

Альтернативой могут служить прицепные автопоезда, но реальный эффект от их применения можно получить только для дальних маршрутах, так как показатели маневренности таких транспортных средств крайне ограничены. В свою очередь при необходимости прицеп может быть отцеплен, после чего самосвал используется самостоятельно.


Далеко не всегда у владельцев самосвалов есть необходимость максимально использовать грузоподъемность автопарка. Например, при перевозке легковесных грузов значительно большую важность играет вместимость. Для таких случаев более подходит использование моделей сельскохозяйственного назначения или модифицированных самосвалов, в которых на каждую тонну объема приходится около 1-1,25 кубометров свободного пространства.

Грузоподъемность может быть лишней

При работе с бытовыми и производственными отходами целесообразно использование машин, обладающих небольшой грузоподъемностью (не более 8 тонн), но высокой маневренностью для ограниченных пространств городской дорожной сети.

Естественно, что выше описаны только основные аспекты выбора самосвальной техники. В процессе подбора конкретной модели, требуется опираться в первую очередь на индивидуальные потребности покупателя, рассматривать совокупность факторов, позволяющих получить действительно оптимальный по характеристикам автомобиль.

При этом говорить об удобстве эксплуатации можно только при условии наличия возможности качественного и недорогого сервисного обслуживания и ремонта, применении качественного топлива и подготовленных водителей.