В условиях огромного многообразия категорий грузов, перевозимых автомобильным транспортом, для грузовых авто используется обширная видовая классификация, поэтому вопрос правильного выбора машины в процессе покупки, играет важную роль.
В компании «Транссервис» можете подобрать седельный тягач под любую задачу и для работы с любом регионе — осуществляем доставку.
При рассмотрении типологии отдельное внимание уделить техническим характеристикам автомобилей тягачей, как наиболее распространенному и одновременно универсальному виду грузовой техники. Тягач — транспортное средство, которое относится к числу машин с высоким тяговым усилием и тягового устройства, обеспечивающего присоединение полуприцепов различного назначения и иных навесных устройств с формированием подвижной сцепки. Модели отличаются по году выпуска и цене производителя (новые как правило дороже, чем БУ).
Виды тягачей
В зависимости от конструктивных особенности машин и их функционального предназначения принято выделять:
Седельные тягачи
Использование опорно-сцепного устройства обеспечивает машине работу с полуприцепами. Использование поворотной сцепки обеспечивает необходимый уровень маневренности автопоезда, обеспечивает работу с длинномерными грузами, заднюю или бортовую выгрузки. В зависимости от кабины все автомобили тягачи принято разделять на:
- «европейские» (бескапотные с мотором под кабиной)
- «американские» (капотные с вынесенным вперед силовым агрегатом).
Буксирные тягачи
Специальная надежная техника, предназначенный для буксировки тяжелых полуприцепами. Сцепное устройство создается на основе набора скоб и крюков, закрепленных на поперечных элементах автомобильной рамы, передавая тяговое усилии. Оснащаются дополнительным оборудованием, осуществляют грузоперевозки материалов по дорогам общего пользования.
Полезно знать: распространенные колесные формулы седельных тягачей в одной статье-обзоре
Карьерные тягачи
Автомобили отличаются большой мощностью. Мощная техника с седельным сцепным устройством и короткой рамой для работы в карьерах и в условиях сложных дорожных и погодно-климатических условий, например, в добывающей промышленности, строительстве, агропромышленном комплексе. Допускает работу с полуприцепами двухзвенной сцепки и самосвальную разгрузку.
Водителю на заметку: какой самый экономичный тягач, рейтинг самых рентабельных грузовиков, актуальный список!
Балластные
Тяжелые тягачи отличаются платформой для установки балласта (металлические или бетонные грузы). Балласт необходим для прироста веса, а установленное сцепное устройство относится к беззазорному «петля-шкворень». С его помощью перемещаются полуприцепы в тяговом или толкающем режиме.
Седельно-балластные
Машины имеют смешанную конструкцию с седельно-сцепным устройством, дополненным балластным и тягово-сцепным механизмами. Сцепление элементов осуществляется посредством шкворня с креплением к раме. Такая схема соединения обеспечивает преимущества при эксплуатации машин в составе тяжеловесных автопоездов.
Познавательно: самые мощные и большие тягачи, характеристики, история создания и использования
Аэродромные тягачи
Специализированная техника, необходимая для перемещения летательных аппаратов. Является специализированным классом тягача на базе шасси. Для машин данного типа предусматривается использование жесткой сцепки с фиксацией за переднюю стойку самолета (вертолета). Возможно применение безводильного способа, когда захват за стойку тягачом осуществляется при помощи манипулятора.
Другие критерии
Существует типы тягачей, например:
По числу осей бывают:
- Двухосные
- Трехосные
- Четырехосные и так далее.
Количество осей грузовиков может быть разным. Самые легкие из них имеют всего две оси, в то время как для тяжеловозов от пяти осей и больше.
С целью защиты дорог от ускоренного разрушения существуют предельно допустимые нагрузки на ось — правила в России. Они определяются путем деления массы транспортного средства на число осей. При превышении установленных показателей владельцев грузового транспорта ожидают высокие штрафы. Например, при осевых нагрузках до 12 тонн предельная масса двухосного грузовика не может превышать 24 тонн. Учесть неравномерность некоторых нагрузок, в результате чего на одной оси могут фиксироваться допустимые значения, а на другое недопустимые.
Узнайте, какие колесные формулы у тягачей и сколько выбрать количество осей, в зависимости от планируемой нагрузки на грузовик
Практика показывает, что на дальних маршрутах при транспортировке грузов большой массы целесообразен выбор моделей грузовиков от трех осей и больше.
По составу:
- Одиночные.
- Автопоезд.
- Седельный тягач.
- Прицепной тягач.
Одиночными признаются транспортные средства, в которых кабина и грузовая платформа составляют части единого автомобиля.
Автопоезд представляет собой тягач с присоединенным полуприцепом. Относится к числу транспортных средств, не обладающих способностью самостоятельного движения, и буксируемых другими транспортными средствами.
Он к транспортным средствам не относится, так как не может эксплуатироваться самостоятельно, и соединяется с тягачом. Нагрузки от полуприцепа воспринимаются не только на его оси, но и оси тягача. Устройство позволяет соединять их только с седельными тягачами. Отличается по параметрам: длина и высота и еще несколько.
Седельный автопоезд или в простонародье «фура», представляет собой сочетание тягача и полуприцепа.
Прицепной автопоезд представляет собой автопоезд или фургон, к которому дополнительно присоединяется полуприцеп. Есть так же другие варианты — рефрижераторы, кран и т.д, в зависимости от сферы применения.
В каталоге сайта смотрите грузовые автомобили в наличии и под заказ!
По используемому топливу:
- Дизельные.
- Бензиновые.
- На газовом топливе.
Подавляющее большинство грузовых авто сегодня используют дизельные двигатели, сочетающие в себе производительность и топливную экономичность. На фоне бензиновых моторов их расход топлива ниже на 5-10%, что весьма актуально для машин с большими ежегодными пробегами. Плюс ко всему дизельные моторы более долговечные, а их выбросы представляют меньшую безопасность для окружающей среды.
По грузоподъемности:
- Большой (5-16 тонн).
- Особо больше (свыше 16 тонн).
Грузоподъемность выступает важнейшим параметром любого грузового автомобиля при его оценке. Она показывает максимальную массу груза, допустимую к транспортировке. Выбор грузоподъемности во многом зависит от задач, которые предстоит решать транспортному средству.
По полной массе:
- 8-14 тонн.
- 14-20 тонн.
- 20-40 тонн.
- Более 40 тонн.
Полная масса транспортного средства определяется его массой вместе с запасами топлива, расходных жидкостей на борту и экипажа. Данная величина (предельное значение) указывается в техпаспорте автомобиля, и превышать ее в процессе эксплуатации не рекомендуется, так как это ведет к преждевременному износу деталей и более частым поломкам.
Автопоезда массой в диапазоне 20-40 тонн сегодня активно используются на дальних межрегиональных маршрутах и при организации международного автосообщения. Их характеристики оптимальных для больших расстояний.
По кузову:
- Открытые.
- Закрытые.
- Специальные.
Данное деление укрупненное, и каждый из представленных типов имеет дополнительно разделение внутри себя.
Открытые делятся на:
- Бортовые.
- Платформы.
- Низкорамные платформы.
- Контейнеровозы.
Закрытые подразделяются на:
- Тентованные.
- Промтоварные.
- Цельнометаллические.
- Изотермические.
- Рефрижераторные.
Для специальных кузовов характерны:
- Цистерны.
- Строительные.
- Специальные надстройки.
На сегодня по объемам перевозимых грузов за автотранспортом закрепилось неоспоримое лидерство. Высокий спрос на перевозки сделал его лидером в сравнении с другими существующими вариантами. На сегодня это единственный вид транспорта, способный обеспечить доставку «от двери до двери» в пределах страны, обеспечить перевозку небольших партий грузов получателям. Широкий ассортимент доступного автотранспорта позволяет под каждую конкретную задачу подобрать оптимальный по характеристикам автомобиль, позволяющий получить оптимальные издержки и качество транспортной работы.
Автотранспорт позволяет перевозить практически всю существующую товарную номенклатуру, главное правильно определиться с типом используемого грузового автомобиля. За счет готовой классификации машин провести грамотный подбор не представляет большой сложности.
Если на небольших расстояниях грузовые авто просто не имеют конкурентов, то и на дальних маршрутах они зачастую оказываются предпочтительней железных дорог, морского транспорта или самолетов, где грузы не менее защищены.
Перед тем, как совершить покупку грузовика, четко определитесь с параметрами предстоящей эксплуатации, размеры перевозимых грузов, после чего подобрать модель исходя из грузоподъемности, предназначения, кузова и других параметров. Должное внимание уделите экономичности эксплуатации, так как это один из основных аспектов финансовой эффективности работы машины, как целостной системы.
Чтобы связаться со специалистами нашей компании и получить профессиональную консультацию по выбору автомобиля, воспользуйтесь контактами на нашем сайте в интернете.