В статье выявим, какой тягач самый экономичный по расходу топлива, составим рейтинг и сделаем краткий обзор по каждой модели, исходя из параметра рентабельности грузовика. Вы поймете, как выбрать из лучших самый надежный и подходящий по цене для эксплуатации в России.
Вопрос экономии денежных средств в процессе эксплуатации грузового автотранспорта всегда занимал одно виз ведущих мест при выборе транспортных средств. Структура расходов транспортных компаний такова, что большую их часть несет автомобиль, независимо чем он оснащается. В условиях высокой стоимости топлива, сервисного обслуживания и ремонта, а также общей неблагоприятной ситуации в национальной экономике, сокращение трат выступает основным источником оценки повышения рентабельности бизнеса.
Scania R540 Highline

Шведский тягач Scania по итогам 2020-го года стал обладателем премии Green Truck как наиболее экономичный представитель своего класса. Его средний расход топлива составил всего 25,14 литра на 100 км при средней скорости в 80км/ч. Это не первая подобная победа скандинавского бренда Scania.
Наша компания предлагает тягач бренда МАЗ, который можно приобрести на индивидуальных условиях в лизинг с гарантийным и постгарантийным обслуживанием и доставкой в Хабаровске
Низкий расход дизельного топлива не только сокращает траты владельцев, но и меньше вредит выбросами экологии.
Справка
Напомним, что тесты Green Truck ежегодно проводятся в Германии в сентябре. Организаторами испытаний выступают авторитетные издания Truck и Verkehrs Rundschau. Испытуемые автомобили должны обладать двигателем не более 500 лошадиных сил и массой автопоезда до 40 тонн. В процессе недельных испытаний с грузов в 32 тонны специалисты выясняют, какие из машин обладают наименьшим потреблением.
Результаты испытаний показали, что лидирующие позиции занимают тягачи, обладающие двигателями с отдачей до 450 л.с. Их экономичность оказывается выше, чем у более мощных конкурентов.
Volvo FH460

Еще один представитель из Швеции, продемонстрировавший расход всего 22,7 литра. Добиться подобного результата удалось за счет технологии I-Save и экономичного двигателя Volvo D13TC с объемом цилиндров 13 литров. Наиболее это наиболее экономичный силовой агрегат шведской фирмы. Использование системы I-Save обеспечивает снижение трат на 7%, что подтверждено многочисленными независимыми испытаниями, и подтверждено сертификатами.
Среди других решений, направленных на сокращение расхода топлива – более чистые аэродинамические линии, снижающие уровень лобового сопротивления. Электронная система I-See сама анализирует дорожную ситуацию, определяя оптимальные обороты мотора, и в случае необходимости переходит в режим движения «накатом».
Информация о модели:
- Европейские продажи Volvo FH нового поколения начались осенью 2020-го года.
- Базовый 13-литровый двигатель обладает производительностью в 460 или 500 л.с. в зависимости от версии.
- Технология I-See на основе построенного маршрута движения оптимизирует практическое применение кинетической энергии самой машины в пути.
- Система I-Shift оптимизирует работу коробки передач, предлагая специальный экономичный режим движения для дальних маршрутов.
- Система I-Cruise при активации подстраивает скоростной режим автомобиля под минимизацию расхода.
- Комплектация грузовика предусматривает систему «старт-стоп», комплекта дефлекторов и других решений, снижающих эксплуатационные траты.
DAF XF

Новое поколение голландских грузовиков DAF XF создано специально для тех, кто со всей серьезностью относится к вопросам топливной экономичности. Средние показатели расхода топлива для авто составляют 20,6 литра на 100км, что на 9 литров меньше, чем у автомобилей предыдущего поколения. Среднем российские владельцы автомобиля смогут экономить ежегодно на дизеле до 650 тысяч рублей.
Справка: что представляет из себя седельный тягач, характеристики, типы, фото, видео обзоры грузовика
Замер расхода проходил на реальных российских дорогах с пробегом между Набережными Челнами и Казанью. В тестах участвовали серийные грузовые автомобили, при этом их режим использования был максимально приближен к среднестатистической езде по магистралям. Для тягача использовались рефрижераторные полуприцепы SCHMITZ SKO 24/L-13.4 FP60 COOL с загрузкой в 15 тонн. Такая масса груза даже несколько превосходит среднестатистические значения, полученные специалистами DAF при анализе результатов эксплуатации своих авто почти в трех десятках государств мира.
В процессе испытаний применяли покрышки с износом в 100 тысяч километров, категории Евро-5 (летнее), а температура воздуха варьировалась в пределах +22 градуса. Для испытаний производитель привлек четыре версии тягачей DAF FX с 450-сильным двигателем MX-11, и двигателем MX-13 с двумя вариантами форсирования на 480 и 530 «лошадей». В первом случае в тестах участвовали машины с двумя типами кабин.
В зависимости от конкретной модели показатели расхода составили 20,6-21,1 литра. В условиях экономии 9 литров дизеля на каждые 100 километров пути на фоне тягачей предыдущего поколения, размер экономии на 100км достигает 450 рублей. При средней величине годового пробега в 150 тысяч километров сумма экономии достигает указанных в начале 650 тысяч рублей.
Ford F-Max

Появление грузовиков Ford на российском рынке в рамках расширения модельной линейки Ford Trucks стали приятной неожиданностью. Американский производитель привез в страну две версии Ford F-Max и различные решения, направленные на сокращение эксплуатационных расходов владельцев.
Основное внимание уделено именно снижению расхода. Например, режим движения «Eco+Mode» теперь доступен для всех без исключения грузовых авто линейки F-Max. При его активации двигатель потребляет в среднем на 5% горючего меньше. Режим «Eco+» вводит искусственное ограничение по мощности в 450 л.с. или на 30 л.с. меньше максимальных значений. Предельная скорость движения ограничивается электроникой на отметке 85км/ч, а при длительной работе на холостом ходу (свыше 5 минут) мотор самостоятельно глушится. Дополнительно режим предусматривает деактивацию функции «Kickdown».
Положительным моментом с точки зрения экономичности является переход на современные автоматические трансмиссии ZF с девятью диапазонами.
Для собственников автопарка представители Ford дополнительно разработали приложение My Ford Trucks, обеспечивающее возможность полноценного удаленного контроля над транспортными средствами.
Полезно знать: типы тягачей и их классификация, в зависимости от перевозимых грузов, примеры моделей, фото
Mercedes-Benz Actros

Немецкий производитель традиционно создает свои автомобили для магистральной эксплуатации, поэтому технические характеристики транспортных средств адаптированы именно под такие условия эксплуатации. Семейством Actros имеет на выбор 4 типа дизельных силовых агрегатов объемом 7,7-15,6 литра, отвечающих экологическим стандартам не ниже «Евро-5». Покупатели имеют возможность выбора между 18 вариантами мощности мотора, в пределах 238-624 лошадиных сил.
Наиболее экономичными являются двигатели OM470 и OM471, обладающие объемом цилиндров 10,7 и 12,8 литра соответственно. Вместе с доработанной коробкой передач и новыми, более чистыми аэродинамическими формами Mercedes Actros последнего поколения демонстрируют улучшенную на 6% топливную экономичность в сравнении со своими предшественниками.
При условии, что использовавшиеся ранее двигатели Mercedes считались одними из наиболее экономичных, снижение расхода еще на 6% необходимо признать значительным успехом немецких мотористов. Достигнуть этого удалось за счет оптимизации процессов сгорания горючего, одновременно повышая экологическую безопасность автомобиля.
Особенностью двигателей является система моторного тормоза, когда снижение скорости осуществляется без применения базовой тормозной системы. Подобный способ торможения отличается высокой эффективностью и наличием трех ступеней. Максимальная мощность торможения при этом может достигать 410кВт.
Разработчики Mercedes отмечают, что внедрение интеллектуальной регуляции работы двигателя и трансмиссии позволяет на 5% повысить топливную экономичность в сравнении с ручным управлением опытного водителя.
Renault Premium

Линейка тягачей французского бренда представлена в нескольких модификациях, и предлагает владельцам полноценное спальное место водителя для дальних поездок и ряд интересных технических решений, например, двери грузовика можно открыть на 90 градусов.
Это интересно: актуальный обзор с рейтингом самых больших тягачей мира с фото, техническими характеристиками и подробной информацией
Для Renault Premium характерно наличие нескольких вариантов дизелей V6 с максимальной мощностью до 440 лошадиных сил. За счет наличия электронного регулятора параметров работы автопоезд в загруженном состоянии не расходует более 35 литров на 100км вне зависимости от режима движения.
Базовой является механическая КПП с 16 диапазонами, но отдельные комплектации доступны покупателя и с автоматической трансмиссией. Подвеска традиционная, с рессорами для передней оси и пневматикой для задней колесной пары. Дисковые тормоза с системой ABS обеспечивают сокращение тормозного пути в экстренной ситуации.
КАМАЗ

Выделить какую-либо экономичную модель тягача данного бренда нельзя, но работа над улучшением топливных характеристик своих машин ведут и специалисты российского КАМАЗа. Ими в частности заявлено о разработке нового программного обеспечения, позволяющего в режиме магистральной езды снизить расход солярки на 5 литров за каждые 100км.
На заметку водителю: что такое гидрофикация седельного тягача и зачем она делается
Сервис, получивший название ИТИС-КАМАЗ, выдает рекомендации по используемым режимам вождения, например, задействовать при первой возможности круиз-контроль, избегать резкого торможения, адаптировать работу с кинетической энергией собственного автомобиля.
В руководстве компании отмечают, что достижение заявленных производителем параметров расхода топлива возможно только опытными водителями, поэтому повышение профессионализма персонала, в том числе в вопросах снижения расхода дизеля, в транспортных компаниях необходимо уделять повышенное внимание.
Расходы и эффективность
Переменные расходы, формируемые в процессе эксплуатации автомобиля (перевозки на любые расстояния), играют основную часть трат владельцев грузового автопарка. Важную роль для их удержания на приемлемом уровне играет соблюдение установленных производителем сроков технического обслуживания. Такой подход позволяет поддерживать грузовики в оптимальном состоянии, снижать риски возникновения неисправностей.
В качестве примера можно привести тягачи брендов Mercedes и Volvo, имеющих интервалы обслуживания в 100 тысяч километров. Хуже всех ситуация у автомобилей Scania, для которых посещение технических центров требуется через каждые 60 тысяч километров пробега. Благодаря нашему обзору вы сократите время на поиск оптимального по вашим предпочтениям транспорта и найдете самый экономичный тягач по расходу.