Понятие «гидрофикация тягачей» используется для обозначения оборудования седельных тягачей или грузовых шасси специальными установками, которые в комплект не входят. Основная цель подобного оснащения – возможность работы с грузовой техникой (полуприцепы), оборудованной гидросиловыми аппаратами.
В этой роли выступают гидроцилиндрические кузовные подъемники самосвалов, компрессорные установки, траловые подъемники гидроцилиндрического типа, системы гидроподъема для полуприцепов с подвижным полом и другие.
Наша компания занимается продажами новых седельных тягачей в Хабаровске по выгодной стоимости (цене), высокого качества, с возможностью гидрофикации, оформления лизинга при приобретении автомобиля, а так же предоставлением гарантийного сервисного и постгарантийного обслуживания (сервис, запчасти и услуги ремонта).
Схемы установки и комплектования гидравлического оборудования зависят от вида полуприцепа. Обычно, его не устанавливают на седельные тягачи и шасси на производственной линии. Оснастка им грузовика возможна в ходе последующей эксплуатации.
Это интересно: обзор и сравнение тягачей Shacman и МАЗ по ряду параметров, актуальных при приобретении любого грузовика (Man, Scania, Mercedes), подготовленный экспертами нашей компании
Расширенные функциональные возможности тягача при гидрофикации делает его более ценным обычного грузового транспорта. Удивляться не приходится. На рынке грузоперевозок ценится универсальность транспорта. Установка оборудования гидравлики позволяет достичь ее. Благодаря их монтажу тягач может применять:
- Самосвальные полуприцепы;
- Тралы полуприцепы;
- Автопоезда;
- Полуприцепные цистерны;
- Погрузочные манипуляторы и другую спецтехнику
Главные виды гидроустановок для грузового транспорта:
- с одни контуром;
- с двумя контурами;
- комбинированного вида.
Гидрофикация с одним контуром

Данный вид установки оснащен единичным рукавом высокого давления (РВД). Его подключают к потребителю. Его алгоритм осуществляется по типу реверса. Подача и слив выполняются по единственному рукаву. Находит применение в эксплуатации полуприцепов самосвальных с односторонней разгрузкой.
Это интересно: основные виды тягачей и их классификация, в зависимости от характеристик и типов перевозимых грузов транспортными компаниями
Гидрофикация с двумя контурами

Данный вид установки оснащен двумя рукавами. В одном устанавливается низкое, в другом – высокое давление. Применяется для тягачей и шасси, эксплуатируемых с прицепами, требующими циркуляции гидравлического масла. К подобной технике относятся щеповозы, цистерны, автовозы, тралы и др. Этот тип установки гидролиний позволяет использовать автопоезд без их выключения.
Комбинированный тип гидрофикации
Данный вид установки позволяет использовать оба предыдущих способа гидравлики. Он отличается своей универсальностью. Его использование выгодно тем, что появляется возможность перехода на нужный режим эксплуатации без остановки процесса. Модернизация для применения с различными видами прицепов не требуется. Самыми популярными видами подобной гидрофикации является их применение с полуприцепами самосвальными, щеповозами или гидроустановкой Cargo Floor.
Главные агрегаты и узлы оборудования, монтируемые на тягач при осуществлении гидрофикации:
- Мощностная коробка;
- Распределитель гидроусилий;
- Гидронасос;
- Управление привода гидравлики;
- Гидробак;
- Шланговые, фитинговые, быстросъемные и резьбовые компоненты.
Мощностная коробка
Это устройство передает крутящий момент, вырабатываемый трансмиссией к насосу. Варианты выполнения установки зависят от марки грузовика. Коробка отбора мощности включается в ручном режиме из кабины водителя.
Распределитель гидроусилий
Устройство используется в процессе управления подъемом и опусканием кузова. Для разных типов оборудования способов установки предусмотрены несколько вариантов.
Гидронасос
Основное назначение – получение давления в гидросистеме. Различают два типа автомобильных гидравлических насосов. Первый – шестерёнчатый, второй – поршневой. Подбирать вид и уровень производительности насоса следует в зависимости от назначения гидросистемы.
Система управления приводом гидравлики
Посредством джойстика, установленного в кабине грузового автомобиля производится руководство всех функций. При комбинированной виде соединения, возможна установка дополнительной кнопки, позволяющей выбирать используемую систему.
Гидробак
Масляный бак гидравлики используется для хранения рабочей жидкости. Его объем достигает двухсот пятидесяти литров. Монтаж производится на боковую раму и позади кабины. Предусматривается использование в гидробаке фильтров воздуха и масла.
Шланговые, фитинговые, быстросъемные и резьбовые компоненты
Под фитингом принято понимать соединение, устанавливаемое там, где шланги трубки меняют направление, разветвляются, или переходят из одного диаметра в другой. Основное назначение – обеспечение возможности многоразовых сборок и разборок трубных соединений. Для быстрого монтажа всех компонентов предназначены особые быстроразъёмные элементы. Рукав высокого давления Binotto создан в соответствии со стандартами международного уровня. Их оснащают особым армированным слоем. Стальная проволочная оплетка выполняется в два или в четыре слоя. Материалом изготовления рукава служит резин из синтетического материала. Она высокоустойчива к гидрожидкостям, не трется, не окисляется.
Актуально: самые мощные тягачи мира, собрали ТОП самых больших седельных тягачей планеты!
Монтажными работами по установке оборудования гидрофикации должны заниматься только квалифицированные специалисты. В ходе процесса происходит вмешательство в устройство коробки передач. Наличие специальных навыков является обязательным условием для осуществления данного типа.
Правильно выполненный монтаж и наладка гидравлики на грузовой транспорт разных производителей является необходимостью для безотказности техники в процессе (и экономит запчасти и ремонт). При допуске ошибок в настройке распределителя гидравлики возможно возникновение следующих ситуаций:
- избыточное давление, возникающее в неверно настроенной системе оборудования, может привести к поломке гидравлического цилиндра, разрывам шлангов, поломке распределительной системы;
- недостаточное давлении, возникающее при неверной настройке приводит к неполному раскрытию гидравлического цилиндра, что отразится на уровне подъема кузова.
Данное замечание не касается тех случаев, когда грузовой автомобиль перегружен. В случае перегруза рассчитанного давления не хватает.
Следует учитывать, что монтаж гидроузлов и компонентов на каждую единицу грузового транспорта следует проводить индивидуально. Должен производиться учет конструктивных особенностей и максимально допустимая масса груза. Использование гидрофикации требует учитывать место производства грузового транспорта. Схемы будут разными в зависимости от того в какой стране выпущен грузовик.
Работы с оборудованием, проведенные неквалифицированными специалистами, а также некачественное ТО приводит к быстрому износу гидросистем, повышая риск получения травм.
Пригодится: пошаговая инструкция о том, как правильно отцеплять тягач, полезна новичкам и опытным водителям
Обращение к компаниям, зарекомендовавшим себя на рынке гидрофикации грузового автомобильного транспорта станет верным решением в Москве, в центре России и Хабаровске. Задавайте вопрос квалифицированным специалистам, чтобы получить исчерпывающую информацию, контакты указаны на сайте.