Официальный дилер МАЗ В ХАБАРОВСКЕ
ООО ТРАНССЕРВИС
680030, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Пушкина дом 4, офис 9
Время работы с 9:00 до 18:00

Отопитель салона МАЗ: типы и функции

отопитель кабины маз

Эффективность использования грузового автотранспорта во многом определяется уровнем комфорта для водителя. Современные автомобили МАЗ имеют различные решения для повышения уродства в салоне, одним из которых выступает монтаж штатного отопителя салона или в просторечье «автономка» или «печка».

В условиях российского климата, где на большей части территории страны в зимний период наблюдаются стабильные отрицательные температуры, установка салонного отопителя должна быть признана необходимостью. В дальних поездках прибор позволяет обеспечить теплоту в салоне, снижая уровень усталости водителя.

Пригодится: инструкция по регулировке клапанов МАЗ

Основные функции отопителя

Устройства, обеспечивающие температурный комфорт сегодня устанавливаются на всех авто. Если для легковых авто это в большинстве случаев кондиционеры или более продвинутые климат-контроли, то на грузовиках в большинстве случаев ограничиваются отопителями. Их наличие позволяет существенно расширить область и географию применения автотранспорта, создавая полноценные условия для работы водителя в течение длительного времени. Поэтому, прежде чем купить грузовик, обязательно проверьте состояние и работу прибора для отопления.

Основной функцией «печки» выступает создание комфортного температурного режима в салоне за счет подачи горячего воздуха. При этом прибор обладает возможностями регулировки, позволяя каждому водителю выбрать для себя оптимальный для работы диапазон.

Еще одной функцией, носящей вспомогательный характер, является обеспечение приточной вентиляции воздуха в салоне, также сказывающейся на уровне комфортабельности.

В результате, рассматриваемый прибор не является печкой в традиционном понимании, а представляет собой средство создание оптимального температурного режима в салоне транспортного средства, необходимого для комфортной работы водителя.

Типы отопителей

Минский автозавод комплектует свои машины различными типами «печек», различающихся между собой не только по характеристикам, но и конструктивно. При общем единстве используемых принципов работы, они могут различаться между собой числом используемых вентиляторов, местами их расположения и так далее.

Последний критерий предусматривает разделение всех устройств на две группы:

  • С блоком вентиляторов, монтируемых в одном корпусе.
  • С вентиляторами, каждый из которых имеет собственный корпус.

Первый вариант является более распространенным, и не исключает наличие дополнительных корпусов-улиток для каждого из вентиляторов. Второй вариант на сегодня менее распространен, и встретить его можно на МАЗ-5335 или линейке автомобилей МАЗ-500.

Пригодится: причины поломок регулятора давления МАЗа

На две группы все отопители разделяются и по числу устанавливаемых электродвигателей:

  • Один вентилятор – один мотор.
  • Несколько вентиляторов – один мотор.

Первый вариант используется для моделей оборудования, имеющих раздельную установку вентиляторов, но в последнее время схема находит все большее распространение и в образцах с единым блоком. Второй вариант сегодня самый распространенный, так как единственный электродвигатель обеспечивает более простую схему вращения крыльчаток.

Сегодня МАЗ использует несколько моделей салонных «автономок», поэтому в процессе приобретения запасных частей и расходных материалов необходимо точно знать версию установленного оборудования.

Посмотреть все модели

Техническое обслуживание и ремонт

 

Как и любой другой агрегат в автомобиле, печка нуждается в полноценном техническом обслуживании. Не сложно представить, во что превратится эксплуатация грузовика в зимний период в северных регионах России, если у него вышло из строя отопление салона.

Наиболее важным всегда является первый сезонный пуск отопителя. Длительный период простоя способен стать причиной образования на внутренних поверхностях ржавчины, особенно в моделях, предусматривающих подачу теплоносителя из штатной системы охлаждения (из радиатора). Не исключены проблемы с открытием краников или их выход из строя. Чтобы исключить подобное развитие ситуации, перед пуском необходимо проведение комплексной проверки всей системы.

Практика показывает, что со временем печка начинает греть хуже, что связано с засорением радиатора и подводящих теплоноситель шлангов. Регулярная прочистка или замена элементов в случае их сильного засорения или появления на поверхности трещин, станут эффективным решением проблемы.

Помощь в выборе: какой МАЗ лучше?

В случаях, когда система чиста, а работа «печки» слабая, причина может крыться в попадании внутрь воздуха, блокирующего движение теплоносителя, и снижающего общую эффективность работы отопления. Для вывода воздуха необходимо обеспечить работу двигателя на холостых ходах в течение получаса при открытой радиаторной крышке. В процессе циркуляции охлаждающей жидкости весь воздух выйдет из системы.

При более серьезных проблемах потребуется проведение ремонта с заменой запчастей или всего элемента целиком. Проблем с запчастями на МАЗ сегодня не существует, в том числе для «автономок». Тем не менее, в отдельных случаях более рациональным решением оказывается замена всего агрегата, чем проведение ремонтных работ. Замена потребует предварительно слить весь теплоноситель, заполнив систему по новой после завершения работ. Описанный выше способ удаления воздуха остается актуальным и в этой ситуации.

Стоит помнить, что грамотное обслуживание залог комфорта в салоне в любую погоду.